Доброе утро ! "История из пепельницы".

Oct 18, 2020 09:58

Доброе утро! Вчера у меня был "детский" день, приезжали сыновья, заодно опробовал новый BMW 6 GT, великолепная машина. Поэтому сегодня "проспал". А поговорим мы сегодня о перемирии в Карабахе, будет пост о спорте, думаю вам понравится, посмотрим как пройдет Партизанский марш в Беларуси, и будем, как обычно следить за новостями.

А в традиционной утренней железнодорожной рубрике у нам сегодня "История из пепельницы".

Несколько лет назад  я ехал из Нью Йорка в Филадельфию на машине и по дороге остановился у большого антикварного магазина, которых в этих местах достаточно много . Там я и приобрел вот такую пепельницу, видимо привезенную домой кем из американских солдат.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На обратной стороне , вот такой штампик





Вот он покрупнее




Надпись на пепельнице "MITROPA" . Что же это такое?

Моё знакомство с этим названием состоялось давным давно , когда я начал увлекаться моделями железных дорог , в каталоге фирмы PIKO 1968-69 на самых красивых моделях вагонов была эта надпись




Что же означает этот логотип . Слово Митропа , сокращение от немецкого "Mitteleuropa" - Центральная Европа , именно такое имя получила основанная 24 ноября 1916 года немецкая компания " Центральноевропейское общество спальных вагонов и вагонов ресторанов" , которое объединило несколько относительно небольших компаний Германии и Австро Венгрии . Причина была на поверхности , в довоенное время такие услуги оказывало прежде всего бельгийское Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) , нам известное прежде всего своим "Восточным экспрессом" , шла война и понятно поезда врага не могли ходить по рельсам Германии . Выглядели первые Митропы вот так




Расцвет компании пришелся на 30е годы ХХ века , образование Немецких Государственных железных дорог DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft) в 1924 году , и последующий рост немецкой экономики привели к резкому увеличению пассажирских перевозок . К 1940 году парк компании насчитывал 750 вагонов , хотя надо отметить , что уровня CIWL Митропе достигнуть не удалось.

Вагоны компании в этот период выглядели так




И вот так




А вот он в составе со своими конкурентами из CIWL




На вокзале в Лейпциге




Набор для путешествующих и меню вагона ресторана










Тогда же появляются и первые модели







Война основательно потрепала вагоный парк Митропы , часть была уничтожена , какие то остались в Западном , а какие то в Восточном секторе . так вот моя пепельница из вагона Американской зоны , которые ходили в ней с 1945 по 1949 год , потом было образовано DB - Deutsche Bundesbahn - Немецкие Федеральные железные дороги , а при нем DSG - Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft . Общество спальных и вагонов ресторанов , которому и досталась часть наследства Митропы.




И сама Митропа не умерла , она , как не странно, продолжила свою работу в сначала советской зоне оккупации , а потом в Германской Демократической Республике , в DR (Deutsche Reichsbahn ) причем меня лично всегда изумляло , слово Рейх в названии железных дорог ГДР. Вот они вагоны Митропы тех лет.



Кстати модели вагонов из моего каталога именно этого времени.













А вот предметы сервировки и внучка моей пепельницы




Обратите внимание логотип не меняется почти 100 лет







Последние ГДРовские Митропы







После объединения Германии в 1994 году DR и DB объединились , слились MITROPA и DSG , но если название объединенных дорог осталось DB (Deutsche Bahn AG) , то две вагонные компании объединились под брэндом MITROPA
и продолжали свою работу до 2002 года , когда в структуре DB появилась новая кейтеринговая компания DB Reise & Touristik AG.

В 2004 году Митропа была продана Compass Group крупнейшей английской кейтеринговой компании , именно из за взяток от неё в свое время были арестованы наши сотрудники в ООН Владимир Кузнецов и Александр Яковлев.

А Митропа живет , вот вагон Швейцарских железных дорог




Конечно , есть много интересующих любителей вопросов , например попали ли в СССР какие нибудь вагоны из парка Митропы , я об этом не слышал и не видел фотографий их на наших дорогах . хотя возможно где нибудь на Западной Украине они могли быть .

А это фото из моей коллекции , вот такое




Митропы из моей девяточной коллекции




Ну вот такой пост родился у меня , когда я вспомнил про пепельницу приобретенную в Штатах , особая благодарность
http://rdp4v.livejournal.com/ за его пост "Посуда из "Ориент экспресса" , напомнившем мне про нее. http://rdp4v.livejournal.com/2246012.html

Ну вот и все







История железных дорог, ГДР., История Германии, Модели железных дорог

Previous post Next post
Up