Доброе утро ! Трагедия в Бездечине.

Oct 08, 2020 08:45

Доброе утро. Сегодня обсудим, что делать Армении в сложившейся ситуации, она на мой взгляд критическая не только для Арцаха, но и для всей страны, поговорим о трагедии в Санкт-Петербурге, обсудим товарища Шредера и будущий суд из за неудачной, хотя как посмотреть, фразы Навального, и еще будут новости...

А в нашей традиционной железнодорожной рубрике опять рассказ о Чехословакии, и о страшной катастрофе, случившейся на переезде.

Я много пишу об авариях на железнодорожных переездах. Меня давно интересует эта тема, особенно с тех пор , как я, будучи пассажиром поезда № 1 Москва-Киев, сам попал в такую аварию на моём родном переезде в Селятино (сейчас здесь уже шикарный путепровод) в 2005 году.

Сегодня я расскажу об одной из самых крупных аварий на переездах в Чехословакии, которая произошла в Бездечине , пригороде Млада Болеслава 28 июля 1969 года.

Итак поздний летний вечер, на заводах Шкода в Млада Болеславе закончилась вторая смена. Многие из работников предприятия живут в пригороде, и близлежащих городках, туда и отправился рейсовый автобус из Млада Болеслава в Венецию-над-Йизероу.



Автобус не совсем обычный. Это, ставшая потом легендой и заслуженным ветераном машина SKODA 706 RTO с прицепом по прозвищу "Огурец".



Вот они на автобусной станции, как и в тот злополучный вечер.



В 22.47 автобус подъезжал к переезду в местечке Bezděčín. Ничего не предвещало трагедии, оживленная дорога, открытые шлагбаумы переезда. Свет в будочке дежурной. В автобусе и прицепе около шестидесяти пассажиров.

А за полчаса до этого со станции Млада Болеслав отправился пассажирский поезд , идущий из Ческа Липа в Нимбурк. Во главе состава был паровоз 354 серии № 137.Приписки депо Чешская Липа. Еще довоенная чехословацкая машина, выпущенная в конце двадцатых начале тридцатых годов, успевшая поездить и в довоенной Чехословакии, и в немецкой оккупации.Такая рабочая лошадка, одна из основных машин, в славных рядах CSD по прозвищу "Všudybylka", ну переведу, наверное, как "Вездесущая". Вот именно она на послевоенном фото.





А сам состав выглядел скорее всего вот так. В поезде было около двухсот пассажиров. Это вокзал Чешская Липа в те годы.



Переезд в Бездечине расположен так, что поезд вылетает на него из под арки и заметить препятствие на переезде практически невозможно. Автобус поехал под открытые шлагбаумы и в это же время из под арки выехал поезд, скорость которого была около шестидесяти километров в час. Избежать столкновения было не реально. Сильнейший удар буквально смял автобус и прицеп и протащил их несколько десятков метров.



Последствия аварии были ужасающи. Двадцать три пассажира автобуса погибли на месте, один умер в больнице, ещё шесть человек получили серьёзные травмы, а двадцать три лёгкие.

Большинство жертв, девять, были из соседней Писковой Лхоты, шестеро из Венеции-над-Йизероу, четверо из Дражице и трое погибших - из Бродце-над-Йизероу. Половина пострадавших во время аварии находилась в прицепе. Самой младшей жертвой стала 18-летняя девочка из Писковой Лхоты.

Среди погибших водитель автобуса.



Почти сразу же после аварии была создана правительственная комиссия.



И вот что выяснилось в результате расследования. Дежурная по переезду просто заснула на рабочем месте и забыла закрыть шлагбаумы, разбудил ее грохот от столкновения поезда.



Водитель автобуса, судя по показаниям очевидцев, в последний момент заметил приближающийся поезд и попытался затормозить. Но остановить автобус с прицепом даже на небольшой скорости не удалось. Максимальная скорость этой машины 66 км/ч, а с прицепом и того меньше, поэтому и проскочить переезд было невозможно.



Машинист паровоза рассказал следователям, что после удара дежурная по переезду вышла из будки и стояла, как истукан, молча наблюдая за содеянным.

Действия машиниста, мгновенно включившего экстренное торможения были признаны правильными и грамотными, в отношение водителя автобуса, которому можно было предъявить обвинения в том,что он не убедился в безопасности на переезде даже при открытых шлагбаумах, дело прекратили в связи с его гибелью. А вот дежурная по переезду отправилась на пять лет в тюрьму, из которой,правда, гуманное чехословацкое правосудие освободило её в 1972 году по состоянию здоровья.

О трагедии напоминает небольшой крест установленный на месте катастрофы.



Мэр Млада Болеслав Радуан Нвелати сказал, что обсудит возможность установки нового мемориала на месте трагедии. А пока о ней не упоминается даже на информационном щите для туристов, рассказывающим об истории Бездечина и расположенном всего в пятидесяти метрах от злополучного переезда.

Ну и конечно о моделях.

Автобус Шкода 706 RTO хорошо знаком нам по модели ГДРовской фирмы ESPEWE в масштабе 1:87.



Сегодня прекрасную модель этого автобуса выпускает немецкая Brekina в том же масштабе..



А модель паровоза выпустили чешские мастера.. НО 1:87.





Вот такая история у меня сегодня написалась к грустному юбилею.

Чехословакия, аварии, переезды.

Previous post Next post
Up