Доброе утро ! Атомный поезд.

Oct 01, 2020 08:44

Доброе утро! Итак, сегодня у нас будет развернутое интервью Алексея Навального немецкому Der Spiegel, после обеда обсудим подробно, а пока две цитаты :

1. «Я утверждаю, что за этим преступлением стоит Путин, и у меня нет других версий произошедшего»

2. В беседе с изданием Алексей Навальный подтвердил, что после курса лечения в Германии вернется в Россию. «Моя работа сейчас - оставаться парнем, который не боится. И я не боюсь!», - сказал он.

Если бы мне кто нибудь рассказал о таком повороте событий где нибудь год назад - я бы просто не поверил, что такое возможно.

Поговорим о новом , практически смертном приговоре, историку Юрию Дмитриеву. У меня очень неоднозначное отношение ко всей этой истории, вот очень.

Обсудим кратко, что произошло за последние сутки на армяно-азербайджанском фронте.

И конечно новости, они сегодня удивительные. Первая будет через несколько минут.

А в традиционной утренней железнодорожной рубрике у нас сегодня мой любимый рассказ об атомном поезде.

Недавно на англоязычном форуме, посвященном истории железных дорог, один из участников озадачил всех вопросом про этот удивительный поезд, проект которого в конце семидесятых годов XX века был разработан в США. Кое кто вспомнил, что это был поезд с ядерной энергетической установкой не пошедший в серию из за проблем с безопасностью и безумной стоимостью разработки.



Но больше всего меня озадачил тот факт, что я ни разу не слышал об этом. Я увлекаюсь историей железных дорог много лет, но почему то про такой глобальный проект я вообще ничего не знал. В специальной литературе о железных дорогах США, а такой в СССР издавалось гораздо больше,чем сегодня, тоже ничего не было. Конечно проекты атомных локомотивов были, пионерами стали американцы еще в конце пятидесятых, с вот такой футуристической машиной



В секретных КБ Советского Союза тоже кипела работа над компактной ядерной силовой установкой, это было время, когда на атомную энергию возлагали особые надежды. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что из себя на самом деле представлял этот фантастический поезд, названный своими создателями "SUPERTRAIN".



А история оказалась очень интересной. В конце семидесятых ведущая американская телекомпания NBC сделало ставку на два глобальных проекта. Первый-это московская олимпиада 1980 года, были выкуплены права на все трансляции с соревнований на США, а второй проект-создание суперсериала про атомный суперпоезд, в вагонах которого и должен был развернуться сюжет основанный на фантастическо-криминальном сценарии.



Огромное количество денег было вложено в рекламу, продюсеры сериала, надеялись получить прибыль не только с подписчиков канала, но и с продаж записей, выход фильма совпал с бумом спроса в США на видеомагнитофоны в формате VHS.



В специально построенном павильоне был создан макет поезда, локомотив и вагоны выглядели впечатляюще в масштабе 1:1.



Кроме этого реквизиторы создали футуристический вокзал и перрон



Над интерьерами поезда работали лучшие дизайнеры того времени.



В поезде были рестораны, шикарные салоны, просторные купе и даже бассейн



А вот фотография в начале поста была сделана с модели, которых для съёмок было создано множество и в разных масштабах, ведь компьютерной графики тогда еще практически не существовало.

Съёмки моделей велись как на натуре



Так и в павильонах студии





На фоне моделей очень любили сниматься члены съёмочной группы.



По сути дела, для съёмок был построен полноценный макет железной дороги, включающий в себя и обычные железнодорожные пути и станции на фоне которых красовался Суперпоезд.



Вот такое фото с улиц города будущего - исполнительница одной из главных ролей Rhonda_Foxx. Паровозы впечатляют.



А не задолго до премьеры случилась катастрофа, на большой скорости состав сошел с рельс и разбился. Это было плохое предзнаменование.



17 февраля 1979 года состоялась долгожданная премьера. Сериал с треском провалился, ни оригинальный сценарий, ни замечательные актеры не помогли - полное фиаско. Всего было снято девять серий, дальнейшее продолжение съёмок было признано нецелесообразным. Самый дорогой на тот момент проект в истории американского телевидения был закрыт. К сожалению сохранилось очень мало записей, да и вообще материалов об этом фильме.



Вот небольшой сохранившийся сюжет

image Click to view



Действующую модель после съёмок хотели смонтировать в Диснейленде, но идея не была воплощена в жизнь. Ни одна из фирм производящих модели железных дорог не обратила внимания на этот поезд, есть только одна модель в масштабе 1:400, созданная американским любителем.











Телекомпания NBC с трудом пережила такой провал, а бойкот властями США Московской Олимпиады 1980 года, едва не привел к банкротству компании. Атомные суперпоезда о которых грезили ученые и инженеры так и не были созданы. Память об этом удивительном времени научно-технического прогресса и хранят такие фильмы и смешные игрушки оставшиеся у коллекционеров.







Вот такая история получилась про атомные поезда, кинематограф и про мои любимые игрушки и модели.

история железных дорог, сериалы, Железные дороги, supertrain, поезда, модели железной дороги., атомный локомотив., Атомный локомотив

Previous post Next post
Up