"Вавилон Берлин" точно входит в первую тройку моих любимых сериалов.Это история самого, с моей точки зрения, интересного и поучительного периода в истории Германии ХХ века, мне всегда было интересно, как страна из какого то удивительного времени конца двадцатых годов, так быстро скатилась в черную пучину нацизма.
Но любовь эта была не с первого взгляда, когда я начал смотреть эту историю времен Веймарской республики, почти сразу же выключил телевизор. И причиной тому был паровоз.
Вот этот. Он появляется в самом начале первой серии.
Увидев эту машину и состав из цистерн за ней, я подумал, ну как же так, это же немцы, ну разве можно допускать такие ляпы... И расстроился, решил не смотреть, но потом конечно начал.
Паровоз был мне хорошо знаком. Немецкий BR 52 8168-8. Музейная машина с интересной историей. Но к Веймарской республике она вообще не имеет никакого отношения.
Паровоз был сделан на заводе Krauss-Maffei в 1943 году. Это так называемый Kriegslok - военный локомотив или паровоз солдат, так их ещё называли. Я много писал про эти машины. А тогда он получил номер 52 3574. Фотографий военного времени я не нашел, самое удивительное, что и послевоенных нет до шестидесятых годов, когда машина, судя по архивам была реконструирована, модернизирована в ГДР , получила номер 52 8168-8 и попала в депо Bw Stendal.
Думаю, эта машина работала у нас в Советском Союзе лет двадцать, надо поднять архивы и посмотреть, но судя по тому, что нет ни одного фото из ГДР,до конца шестидесятых - это именно так. В середине шестидесятых годов СССР вернул в ГДР около семисот таких паровозов, а всего на наших дорогах их работало больше двух тысяч, ТЭ - такое они получили обозначение в СССР (Трофейный Э). Вот его родной брат на дорогах Страны Советов. Один в один - наш герой.
В ГДР паровоз трудился до начала девяностых. Водил тяжелые товарные поезда...
А в 1992 году был продан, его купил Баварский железнодорожный музей (Bayerischen Eisenbahnmuseum) , он долго "пылился" в запасниках, в 2005 году начался капитальный ремонт машины и в 2008 году из ворот депо, своим ходом выехал вот такой красавец паровоз.
На его борту красовалась вот такая надпись.
Он стал водить ретропоезда. Принимать участия в различных праздничных мероприятиях.
Но всемирную славу принесли ему съемки в сериале Вавилон Берлин. Здесь он потрудился на славу.
Вся эта удивительная история о вагоне с золотом, превратившимся в золотой вагон, была снята на территории другого технического музея - Bahnbetriebswerk Köln-Nippes.
Вот кадры снятые там.
Понятно, что цистерна не могла в те годы напрямую доехать из СССР в Германию, габариты и колея разные, да и цистерны в этом составе с отравляющим газом и золотым вагоном немецкие шестидесятых годов.
Маленький дизелек, участвовавший в съемках - тоже времен II мировой, музейная машинка.
Но все эти казалось бы ляпы, на мой взгляд сделаны сознательно и придают фильму особый шарм...
А еще в сериале есть макет железной дороги, вот тут всё четко - это игрушки фирмы MARKLIN - начала ХХ века.
Вообще не смотря на многочисленные "ляпы" с оружием и самолетом, вагонами и локомотивами (на мой взгляд это сделано сознательно) атмосфера Берлина тех лет передана потрясающе, сериал великолепный, просто слов нет.
И конечно музыка. Гениальный композитор Nikko Weidemann и великолепная литовская актриса и певица Severija Janušauskaitė в роли Светланы Сорокиной. Одна из лучших музыкальных сцен в истории кино. Смотрите и наслаждайтесь.
Click to view
Отличного всем дня. С наступающим Новым годом, всех причастных. Традиционное пожелание Лэ-шана това тикатэву вэ-тихатэму означает «Пусть будет записано и скреплено печатью решение, что у вас будет хороший год». Рош, а-Шана - День Суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдёт с человеком в наступающем году. В Талмуде сказано: «Праведникам (на этом Суде) немедленно подписывают и скрепляют печатью решение о продлении жизни». Желаю Вам доброго Нового 5781 года!