День победы. Железнодорожное... Трофеи.

Apr 24, 2020 10:09

Вот такие документы. Очень с моей точки зрения интересные.





Они многое могут рассказать об истории наших железных дорог в период оккупации. И конечно о героическом труде железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

10 марта 1943 года. Украина еще под нацистами. Только закончилась Сталинградская битва. Ситуация на фронтах ещё сложная...



Но, вы посмотрите сколько захвачено трофейных вагонов, причем 25 000 европейских. Остальные наши, видимо просто стояли на станциях захваченных немцами. Посмотрите в какие сжатые сроки вагоны должны быть переделаны под нашу колею. И еще один момент, сколько трофейных вагонов было на наших железных дорогах, именно трофейных, а не полученных по репарациям. Внушительная цифра.

Посмотрите,какая конкретика, без воды и прочей ерунды, и в Проекте постановления НКПС и в самом постановлении ГКО, подписанном Сталиным. Обратите внимание на карандашную правку на постановлении, где рукой Сталина вписана цифра 25 (тысяч вагонов для переделки) и стоит подпись. Значит не просто подмахнул бумагу Иосиф Виссарионович, а внимательно изучил и задал конкретный вопрос Лазарю Моисеевичу.

Посмотрите на список рассылки постановления слева.

Все, от технических моментов до финансирования и исполнителей и контроля, продумано до мелочей. Фантастика для постановления такого уровня.

А сроки - тоже конкретные и очень сжатые. Потрясающе конечно.

история железных дорог, история СССР, История Великой Отечественной Войны, Великая Отечественная война

Previous post Next post
Up