Железнодорожное... Johann Culemeyer инженер и директор.

Nov 23, 2019 17:53

В 1936 году генеральным директором немецких железных дорог Deutsche Reichsbahn был назначен Johann Culemeyer. Это были золотые годы расцвета немецких железных дорог.



Уже были запущены первые скоростные поезда, немецкая техника была впереди планеты всей, и прекрасный инженер Johann Culemeyer должен был заниматься, прежде всего, развитием железных дорог и техники.

Но впереди была война, и Deutsche Reichsbahn была предопределена совсем другая миссия.

Собственно говоря, об этом периоде жизни Иоганна Кулемейера везде полная тишина.

Биография Директора выглядит приблизительно так, родился в 1883 году в Ганновере, в начале тридцатых создал транспортёр Кулемейера, а в 1936 году стал директором Райхсбана и отвечал за развитие и закупки новой техники, умер 20 января 1951 года в Нордхольце , небольшом городке в Нижней Саксонии, знаменитым своим авиационным прошлым, во время первой Мировой войны здесь был аэродром, где находилась германская база военных дирижаблей с поворачивающимся вокруг своей оси ангаром. Это позволяло дирижаблям, в частности LZ 61, совершать вылеты на разведки и бомбардировки в любую погоду. Сейчас здесь музей.

Всё!!!

А ведь ещё в начале тридцатых годов Иоганн Кулемейер создал уникальную инженерную систему, позволяющую транспортировать железнодорожные вагоны по автомобильным дорогам, прямо к заказчику. Его труд "Die Eisenbahn ins Haus" стал классикой инженерной мысли.



Почитайте, очень интересно

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Die_Eisenbahn_ins_Haus.pdf

Переиздавался он и в наши дни.



А технические решения опередили своё время. Начало тридцатых годов, инженер создаёт многоосные транспортеры для перевозки вагонов по автодорогам и улицам городов, по сути создав целую альтернативную транспортную систему.





Смысл в конкуренции с автотранспортом. Там где не было железнодорожных путей - груз всё равно доставлялся вагонами.





В последствии , с помощью "транспортёров Кулемейера" (Culemeyer-Straßenroller), а они получили собственное имя в честь изобретателя, стали перевозить негабаритные тяжёлые грузы.

Локомотивы



Промышленное оборудование.



Колокол отлитый для Олимпийских игр в Берлине 1936 года



И даже легендарные немецкие Kriegmarine - подводные лодки, наводившие страх на союзников в Атлантике.





Посмотрите какие инженерные решения придумал гений Иоганна Кулемейера.







После войны изобретения Инженера Кулемейра использовались в разных странах.

Это Италия





А это ГДР





Западная Германия





Франция



А вот посмотрите, какие шикарные фото. Чешские Татры.





А вот... 1945 год.



Сегодня Culemeyer-Straßenroller - украшения технических музеев.





Очень много моделей, причем у меня в коллекции есть еще старенький Culemeyer-Straßenroller от ГДРовской ESPEWE в масштабе НО 1:87. Ему наверное уже лет пятьдесят. А еще их делают самые знаменитые производители моделей.







А судьба Иоганна Кулемейера меня очень заинтересовала, такая должность, такой Инженер и Изобретатель, и так мало сведений о его жизни... Если найду что то интересное, обязательно поделюсь.

История железных дорог, Иоганн Кулемейер, johann culemeyer, история Германии

Previous post Next post
Up