Падение Берлинской стены и модели железных дорог.

Nov 09, 2019 12:35

Ровно 30 лет назад, 9 ноября 1989 года пала берлинская стена. Сотни тысяч восточных немцев ринулись в ФРГ, получили по 100 марок и вернулись домой с подарками. Прошло совсем немного времени, и Германия объединилась.



Казалось бы при чём тут модели железных дорог ? Но как оказалось падение берлинской стены оказало огромное влияние на развитие индустрии моделей.

В ФРГ конечно ничего не изменилось, старые и известные фирмы, только увеличили объёмы продаж, за счет любителей моделей из бывшей ГДР. Здесь конечно царили FLEISCHMANN, MARKLIN и TRIX. Самой старой и почётной фирме MARKLIN "повезло меньше всех, ведь все моделисты ГДР имели модели и макеты в масштабе НО, двухрельсовой системы постоянного тока, в отличие от трёхрельсовой MARKLIN, поэтому из немецких фирм бенефециарами этого события стали конечно FLEISCHMANN и TRIX.



Огромное количество немецких любителей и моделистов предпочитало масштаб ТТ 1:120, впрочем так было на всём постсоветском пространстве. Но в ФРГ модели в этом масштабе не производили, точнее единственная фирма, выпускавшая таки модели в ФРГ ROKAL к началу девяностых давно уже закрылась и её модели стали антиквариатом. Поэтому очень многие любители перешли на масштаб N 1:160, модели в котором западногерманские фирмы выпускали в отменном качестве и огромном ассортименте.



В самом ГДР была государственная монополия на выпуск моделей. Легендарные частные фирмы, основанные еще до войны и созданные после войны прекрасными инженерами и моделистами, еще в начале семидесятых были национализированы.

PIKO поглотило GUTZOLD , фирмы SCHIСHT и HRUSKA преобразованы в народные предприятия PREFO и PERMOT, а потрясающий Zeuke & Wegwerth KG стал VEB Berliner TT Bahnen, 1972 год.Туда же попал и HERR KG - выпуск моделе которого после национализации практически был прекращён.



Так вот, после объединения Германии был принят закон о возвращении компаний в собственность бывшим владельцам и приватизации Народных предприятий.

GUTZOLD стал одной из лучших фирм объединённой Германии. Выпускает прекрасные модели в масштабах НО и ТТ



HRUSKA сосредоточил свои усилия на выпуске моделей автомобиле в масштабе НО и вполне в этом преуспел,но только на первоначальном этапе.



А обо всей истории фирмы можно прочитать на русском здесь.

http://www.permot.ru/

PIKO стало ведущим мировым производителем железнодорожных моделей практически во всех масштабах, благодаря потрясающей энергии и менеджерским качествам нового владельца и президента компании Доктора Рене Ф. Уилфера.



А ГДРовский производитель моделей в масштабе ТТ Berliner TT Bahnen теперь носит название TILLIG Modellbahnen GmbH & Co. KG и является крупнейшим в мире производителем моделей в масштабе TT.



Давно уже нет ГДР. Но увлечение моделями произведенными в этой стране осталось. Мало того это одно из самых популярных направлений в коллекционировании моделей по всему миру. Издаются специальные каталоги и книги посвященные этой теме.





Цены на редкие модели на аукционах достигают иногда солидных сумм. Это моё увлечение, которому скоро исполнится 45 лет. Мне удалось собрать одну из лучших коллекций в Европе. Написано десятки статей на эту тему, обо все можно узнать на моей страничке в Фейсбуке. Там же все новости из мира моделей ГДР.

https://www.facebook.com/matsamodellbahn/



Вот такая история написалась сегодня с утра в день падения Берлинской стены.

Модели железных дорог ГДР, история ГДР, история Германии

Previous post Next post
Up