Продолжаю свой рассказ о выставке.
Традиционным немецким способом передвижения по таким масштабным выставкам являются миниатюрные железные дороги или как их называют в Германии Liliputbahn. Для них специально строятся локомотивы и подвижной состав. Вот он на выставке 1953 года в Мюнхене.
Во главе состава стоит паровоз, построенный заводом Krupp в 1937 году. Машина имеет собственное имя "Rosenkavalier" в честь оперы Штрауса «Кавалер розы».
Первым местом работы была выставка достижений Национал-социализма "Reichsausstellung Schaffendes Volk" в Дюссельдорфе. 1937-1939 годы. Об этой дороге сделаю отдельный пост. Взял самые нейтральные фото,а то замучаюсь свастики ретушировать :) (Вот цирк устроили)
С 1939 года машина была на хранении на Köln-Frechen-Benzelrather Eisenbahn (KFBE), там же пережила войну, потом уже в 1950 году работала на выставке посвященной 1900 летию Кёльна,
откуда и попала в Мюнхен на время выставки в 1953 году.
Затем паровоз отправился назад в Кёльн поработал на цветочной выставке несколько лет
Затем был снова на хранении в депо BW Frechen KFBE откуда попал в музей , причем, судя по моим данным, в британский Bressingham Steam Museum,куда был продан в 1972 году,где был полностью восстановлен поставлен на ход
и где в добром здравии находится и поныне уже в качестве музейного экспоната. Это фото конца 2018 года..
Вот такая интересная судьба у маленького паровоза возраст которого 82 года !!!
Ну а самым главным развлечением выставки стал огромный макет железной дороги. От посетителей отбоя не было.
Масштаб, как мне кажется, НО 1:87. Система судя по всему Мерклиновская, вряд ли в 1953 году какая то фирма могла создать подобный макет.
Вот такая история. И еще будет эпилог из наших дней , воспоминания о выставке с помощью моделей.