Первая послевоенная. "Deutsche Verkehrsausstellung" 1953 года. Часть II. (Liliputbahn и макеты).

Jun 08, 2019 15:25

Продолжаю свой рассказ о выставке.

Традиционным немецким способом передвижения по таким масштабным выставкам являются миниатюрные железные дороги или как их называют в Германии Liliputbahn. Для них специально строятся локомотивы и подвижной состав. Вот он на выставке 1953 года в Мюнхене.



Во главе состава стоит паровоз, построенный заводом Krupp в 1937 году. Машина имеет собственное имя "Rosenkavalier" в честь оперы Штрауса «Кавалер розы».

Первым местом работы была выставка достижений Национал-социализма "Reichsausstellung Schaffendes Volk" в Дюссельдорфе. 1937-1939 годы. Об этой дороге сделаю отдельный пост. Взял самые нейтральные фото,а то замучаюсь свастики ретушировать :) (Вот цирк устроили)







С 1939 года машина была на хранении на Köln-Frechen-Benzelrather Eisenbahn (KFBE), там же пережила войну, потом уже в 1950 году работала на выставке посвященной 1900 летию Кёльна,



откуда и попала в Мюнхен на время выставки в 1953 году.









Затем паровоз отправился назад в Кёльн поработал на цветочной выставке несколько лет





Затем был снова на хранении в депо BW Frechen KFBE откуда попал в музей , причем, судя по моим данным, в британский Bressingham Steam Museum,куда был продан в 1972 году,где был полностью восстановлен поставлен на ход





и где в добром здравии находится и поныне уже в качестве музейного экспоната. Это фото конца 2018 года..



Вот такая интересная судьба у маленького паровоза возраст которого 82 года !!!

Ну а самым главным развлечением выставки стал огромный макет железной дороги. От посетителей отбоя не было.

















Масштаб, как мне кажется, НО 1:87. Система судя по всему Мерклиновская, вряд ли в 1953 году какая то фирма могла создать подобный макет.

Вот такая история. И еще будет эпилог из наших дней , воспоминания о выставке с помощью моделей.

история железных дорог, выставки, модели железных дорог, deutsche verkehrsausstellung, история Германии

Previous post Next post
Up