Сегодня в Фаниполе на заводе «Штадлер-Минск» наконец официально представили новую версию поезда для минского метро. Он синего цвета - на этом сходство в предшественником заканчиваются. Поезд будет 4-вагонный или 5-вагонный, но сквозной проход превращает его в единый состав. То есть теперь нет необходимости идти по платформе в нужном направлении вдоль стоящего поезда, ожидая объявления «двери закрываются», чтобы запрыгнуть внутрь.
В январе 2017 года Stadler и Минский метрополитен подписали договор на поставку 10 поездов: шесть 4-вагонных и четыре 5-вагонных состава (количество мест соответственно 168 и 212).
В 2019 году будут поставлены первые 6 составов, вся партия - до конца 2020 года.
В основе дизайна вагона - цвета герба Минска: синий, белый и красный.
Кузов вагона представляет собой цельнометаллическую конструкцию. Сроком службы вагонов 50 лет.
- Этот проект для меня особенно дорог, - рассказал первый вице-премьер Александр Турчин. именно он не будучи ещё вице-премьером выбирал место для строительства нового завода. -Можно и нужно инвестировать в Беларуси. Сегодня мы видим наглядный пример, как можно выстраивать бизнес в Беларуси.
Председатель совета директоров Stadler Rail Group Петер Шпулер отметил, что гордится стоять перед новым поездом на заводе, который является одним из самых современных в группе Stadler.
- Судьба завода и первого заместителя премьер-министра развивались параллельно , - связал две судьбы г-н Шпулер. - Мы не жалеем, что инвестировали в этот завод 90 млн евро. Здесь выпускается продукция, конкурентная во всем мире. Вот поезд, который отправится в Норвегию, эти двухэтажные составы отправятся в Венгрию. Следом в Словению. В нашем фокусе находится рынок Латинской Америки. Для Боливии здесь будут производить трамваи.
В октябре-ноябре Stadler обещает поставить первый сертифицированный поезд на рельсы метро.