О героях былых времён... Машинист Лунин.

Jan 28, 2018 16:52

Не так давно на форуме фалеристов я увидел вот этот альбом выпускников Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта 1950 года.


Read more... )

Николай Александрович Лунин, машинист Лунин, история СССР, машинисты., паровозы

Leave a comment

Comments 23

periskop.su January 28 2018, 15:17:45 UTC
А вот интересно, памятную доску Лунину в депо Сумской обл. ещё не декоммунизировали? По идее, там запретные в укрии символы на звезде Героя Соцтруда.

Reply

matsam January 28 2018, 16:02:31 UTC
Нет, а то и Патону придется бюст сносить, а это опасно для здоровья :)


... )

Reply

periskop.su January 28 2018, 16:06:08 UTC
ну вот ИС в депо Киев-Пасс. они же демоммунизировали - содрали звезду и боковинки тоже

Reply

matsam January 28 2018, 16:19:53 UTC
Звезду закрасили поначалу, но сейчас вроде бы все вернулось на круги своя, это мечта моя заветная перегнать его в Подмосковное и на ход поставить. Он и так уже практически убитый, я его в 2005-06 годах сумел облазить, когда в Киеве работал. Предлагал руководству УЗ снять и отреставрировать его. Но там совсем другие интересы и желания, хотя масштаб по сравнению с нашими монстрами сельский. А наши красавцы столько сумели сделать, что глазам не верится, а то что себя не забыли, ничего страшного, хуже когда обо всём кроме себя забывают, а в Укрзализнице именно такая ситуация, если бы не энтузиасты, вообще бы всё пропало.

Reply


valeri677 January 28 2018, 15:20:10 UTC
Михаил, спасибо за рассказ!

Reply

matsam January 28 2018, 16:03:22 UTC
Спасибо. мне очень приятна такая оценка :)

Reply

valeri677 January 28 2018, 19:22:08 UTC
Я не знаю, как для Вас, Михаил, для меня подобные вещи, и альбом, и история эта, как своеобразная ДНК страны,понятно какой. Хочется верить, что в условиях нынешней "вечной мерзлоты" хоть что-то сохранится ,благодаря таким людям, как Вы. Спасибо ещё раз.

Reply

matsam January 28 2018, 19:52:09 UTC
У меня, к сожалению, много времени занимает основная работа. Но я скоро возьмусь за новый проект, буду рассказывать об обычных советских офицерах-железнодорожниках Великой Отечественной, у меня большая коллекция фотографий, и я постараюсь рассказать просто о людях и их судьбах.

Reply


livejournal January 28 2018, 15:37:05 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


globbus February 2 2018, 18:23:16 UTC
Поправка - в Британии - "за левое крыло".
Не известен ли Вам, часом, номер второго паровоза, который взяла бригада Лунина во время Войны (кроме 3000)?

Reply

matsam February 2 2018, 18:43:38 UTC
Увы нет,но работаю над этим,очень мало фактуры :(

Reply

globbus February 3 2018, 23:29:12 UTC
Встречал еще информацию, что первый лунинский ФД20-1242 в 1941 на Украине пустили в лоб немецкому поезду.

Reply

matsam February 5 2018, 13:02:46 UTC
Проверил, он работал в ТЧЭ-4 Новосибирск и потом судя по всему был списан. А история с тараном была в журнале Техника Молодёжи в 1974 году В июньском номере журнала речь шла о паровозах серии ФД. Цитата, стр. 46: «В тяжелую годину Великой Отечественной войны на одну из крупных железнодорожных станций Донбасса прорвался вражеский бронепоезд, сея смерть и разрушение. Старый машинист (имя его, к сожалению, не удалось установить) быстро поднялся в стоявший под парами на запасных путях паровоз ФД20 - именно тот, который осваивал Лунин, - и помчался навстречу фашистскому бронепоезду. Советский машинист совершил беспримерный в истории вождения паровозов подвиг - встречным тараном он сбросил вражеский состав под откос и погиб сам». Думаю, что это всё таки легенда, но надо проверить.

Reply


ext_5736078 May 1 2021, 05:29:25 UTC
Уточнение: бронепоезд "Лунинец" был построен в депо станции Тайга

Reply


Leave a comment

Up