Два мира...

Nov 09, 2017 07:55

Ну вот, и завершился грандиозный проект нового отечественного трамвая R1. Те кто совсем недавно пел осанну этому проекту, уже пишут о фиаско хипстеров, о "трамвае мясорубке" и похоже безумно рады , что у ребят не получилось... Кстати на проект было затрачено полтора миллиона евро - стандарт для такого рода проектов... А теперь нас уверяют, что при нашем климате и наших условиях, надо ездить на надежных машинах собранных по надежным советским лекалам...



Конечно есть у нас и такие трамваи - прекрасный дизайн и комфорт для пассажиров на самом высоком уровне



Уралвагонзавод - формально да, а на самом деле польская компания PESA - европейский лидер по производству электрического рельсового транспорта, именно она делала проект и поставляет комплектующие для Нижнетагильского флагмана. А вот ее родной трамвай на улицах Калининграда - красавица машина.



А это Китай, видимо там местные хипстеры вполне справляются с поставленными задачами, как в дизайне, так и в воплощении идеи в металле. Это уже просто другое измерение.

Поезд с автономными рельсами может ездить по обычным дорогам, как автобус. При этом, он вмещает от 300 до 500 человек и может развивать скорость до 70 км/ч.



Жители города Чжучжоу смогли протестировать первый в мире безрельсовый электропоезд. По словам первых пассажиров, «это все равно, что ехать в метро по дороге». Первая демонстрационная линия безрельсового электропоезда открылась 23 октября. Она стала одним из главных экспонатов 13-й китайской международной выставки железнодорожных перевозок, которая прошла 24-27 октября.



Скоростной поезд с автономными рельсами (ART) - нечто среднее между поездом и автобусом. У него есть резиновые шины, поэтому ART может двигаться по любой городской дороге. При этом, поезд оборудован датчиками, которые определяют особенности трассы и корректируют маршрут. Его строительство обошлось исследовательскому институту железнодорожной компании CRRC в $2.2 млн, что кстати вполне сопоставимо с затратами на наш нереализованный проект.

Я давно работаю с Китаем, так вот там неудачи местных конструкторов и разработчиков ни у кого радости не вызывают, а часто бывает так, что при какой то заминке помогают все и конкуренты, и блогеры, стараясь поддержать своих соотечественников и руководство отрасли , страны и партии... Наверное поэтому они и мчат вперед семимильными шагами и скоро высадятся на Луне и Марсе, запустят ультрасовременную космическую станцию. А китайские комсомольцы шестидесятых, открыв через пятьдесят лет капсулу предназначенную потомкам, смахнут слезу радости, потому что реальность превзошла их самые смелые мечты и ожидания от будущего...

А мы потихоньку на старом надежном трамвае...

трамваи, Наше всё

Previous post Next post
Up