Железнодорожное... СЕЛЬСКИЙ ДУРАК

Oct 26, 2016 15:03

Отличная статья замечательного моделиста и любителя техники Кирилла Кольцова.

Между 1935 и 1938 годами Австрийская Железная Дорога (BBÖ) закупила двадцать локомотивов формулы 1-2-1 (1'B1 ' или 2-4-2, в зависимости от принятой системы обозначений) производства Lokomotivfabrik Florisdorf (Вена). Первоначально локомотив получил индекс DT 1.



Помимо того, что у него не было отдельного тендера и «все свое он носил с собой» (то есть, относился к танк-паровозам), он обладал еще рядом очень характерных и любопытных деталей - кабина машиниста была полностью закрыта, а позади угольного бункера было полностью закрытое багажное отделение.



Благодаря этим особенностям, он был классифицирован по австрийской системе не как паровоз, а как паровой моторный вагон, railcar (Triebwagen). Собственно, индекс DT и обозначает «Dampf Triebwagen». Образцы аналогичной модели также были приобретены словацкой железной дорогой (SZ), где они получили обозначение М 273.1.



Локомотив, как нетрудно догадаться, предназначался для пригородных пассажирских и грузовых перевозок на коротком плече.



Он был создан под экипаж из одного человека, подача угля в топку была автоматизированной. В хороший день, машина была в состоянии сделать около 100 километров в час, что удивительно для такого маленького локомотива. Такую скорость мотор-вагон мог развивать как вперед, так и назад. Часто его ставили в середину состава, таким образом, поезд мог ехать в обоих направлениях не требуя маневровой работы - перецепки или разворота локомотива. Локомотив получил прозвище «Сельский дурак», не очень ясно по каким причинам, но, скорее всего, из-за своего нелепого вида, мало похожего на строгий солидный паровоз, как деревенский парень в картузе набекрень.



После аншлюса Австрии весь подвижной состав Австрийских железных дорог перешел в инвентарный парк DRG и наш герой получил обозначение Br 71.5, используясь теперь лишь на маневровых работах в окрестностях Мюнхена и в промышленности. Два локомотива из двадцати не пережили Вторую Мировую Войну. Остальные восемнадцать в 1945 году вернулись на родину и продолжили службу На Австрийских железных дорогах (теперь привычное нам ÖBB), будучи обозначенными как серия 3071. Так же, как в Германии, локомотив теперь работал на маневрах в окрестностях Вены. На черно-белых снимках, сделанных Гербертом Шамбахом в 1958 году мы видим 3071.16, бывший DR 71 516, бывший BBÖ DT1.16 следующий с Северного Вокзала Вены
В 1968 году они были выведены из эксплуатации. Один локомотив (DT 1.07) был сохранен, восстановлен в 1993 году до ходового состояния, сегодня его можно увидеть в Strasshof Railroad Museum (на цветных фото 3 и 4, сделанных Мартином Велцелем в 1976 году на вокзале Франца-Иосифа в Вене, именно он в ожидании передачи в музей).
А на последнем фото цветущий Сельский дурак разводит пары, давая нам понять, что он, быть может, и дурак, а дело свое знает.
По этой ссылке можно ознакомиться с историей данного локомотива и с техническими характеристиками и особенностями серии.

История железных дорог

Previous post Next post
Up