Железнодорожное... Поезд Святого Иштвана.

Oct 16, 2015 18:33

Для начала немного истории Иштван I Святой (Стефан I, Иштван Великий) появился на свет примерно в 970 году, сведений о точной дате не сохранилось. Он родился в семье правителя венгров, князя Гейзы, из династии Арпадов. В юности носил языческое имя - Вайк, что в переводе означает «герой», однако при крещении получил имя Стефан (в венгерской транскрипции - Иштван). За право властвовать над венграми боролись несколько претендентов. Иштван был поддержан папой римским, и коронован легатом Сильвестра II.



Питер Йозеф Верхаген. Иштван Святой принимает посланников папы римского, которые принесли корону. Музей изобразительных искусств (Будапешт)

Тем самым светская власть была упрочена духовным авторитетом, а в Венгрии появился свой король. Это сильно возвысило дипломатический авторитет страны на международной арене. Роль Иштвана Великого, или Иштвана Святого, в истории Венгрии столь же велика, как роль Карла Великого в становлении Франции или Владимира Красно Солнышко - в истории Руси.
Иштван Святой умер 15 августа 1038 года. За активное распространение христианства на венгерских землях он был после смерти в 1083 канонизирован католической церковью и признан святым покровителем Венгрии. Тогда же правая рука святого была отделена от тела, десница до сих пор хранится в Соборе Святого Стефана в Будапеште



День Святого Иштвана, празднуемый в Венгрии 20 августа, является главным государственным праздником страны.



Ну а теперь о поезде... В 1938 году Венгрия готовится отметить 900 лет со дня смерти Иштвана Святого. В ознаменование юбилея решено провезти десницу Святого по всей стране. Разрабатывается маршрут.



Для стеклянного саркофага с десницей проектируется специальный вагон





Состав необычного поезда состоит из багажного, четырех пассажирских вагонов и спецвагона, во главе паровоз серии 324 840



Расписание торжественных мероприятий.



Вот как выглядело прибытие состава на станции и встреча его местными жителями









Торжественное шествие



Для перевозки десницы была разработана специальная подставка





Внутренний вид вагона







Поезд курсировал по железным дорогам Венгрии больше года...









А потом началась Вторая Мировая Война, до 1944 года история вагона еще как то прослеживается, судя по всему он стоял на одной из провинциальных станций.



А потом вагон пропал, судьба его неизвестна, то ли попал под артобстрел наступающих советских войск или под бомбежку (что более вероятно), то ли под заградительный огонь немцев. В общем вагона не стало. А десница святого была вывезена в Австрию, а потом возвращена на родину.

А совсем недавно, в Венгрии возникло сообщество , которое хочет воссоздать легендарный вагон. Нашлись чертежи и рисунки ХХ века...



По ним и была сделана компьютерная реставрация вагона, вот как все это выглядело в цвете



А так будет выглядеть реплика знаменитого вагона





Вполне вероятно в ближайшем будущем мы это всё увидим





Ну а пока идет сбор средств, надо заметить вполне успешно.

Вот такая у меня сегодня история получилась о Святом Стефане-Иштване, его деснице



и о железной дороге...





история железных дорог, Железная дорога, Венгрия, Святой Стефан., история XX века

Previous post Next post
Up