Вчера сделал пост о литерном спецпоезде вождя Югославии Иосипа Броз Тито
http://matsam.livejournal.com/1700067.html. Рассказывая о локомотивах специально произведенных в ФРГ для спецсостава, я ошибся не обратил внимания на шестиосные тележки машин. Поэтому принял их за дизельгидравлический локомотив V 200 , широко распространенный на дорогах ФРГ в 60е-80е годы ХХ века. А на самом деле это оказался не совсем обычный локомотив V 300 , выпущенный всего в четырех экземплярах. Вот он первенец этой серии на заводе Krauss-Maffei в 1957 году.
Было две модификации локомотива ML 2200 (1100 л.с.) и ML 3000 (1500 л.с), двигатели стояли Maybach MD650 по два на локомотив, трансмиссия тоже Майбаховская Mekydro K104. Локомотивы мощностью 1100 л.с. были отправлены в Югославию, где и проработали начиная с 27 мая 1957 года ( в этот день Тито исполнилось 65 лет) до 5 мая 1980, когда они стояли во главе траурного поезда с телом Вождя. Всего было три машины и одна экспериментальная, которая потом вернулась в Германию
Здесь она была оттюнигована мощность дизелей была увеличена до 1500л.с., именно она получила обозначение ML 3000 и какое то время эксплуатировалась в Баварии на легендарной Black Forest Railway
https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Forest_Railway_%28Baden%29. А вот чуть позже немцам удалось выиграть первый тендер на поставку локомотива в Венгрию и машина в 1960 году получила ливрею MAV и обозначение M 61 2001 и стала проходить испытания на Венгерских дорогах.
Фотографий этого локомотива осталось немного, с ним вообще связана скандальная история : и тендер вроде бы как был нечист, и эксплуатация выявила многочисленные недостатки локомотива
Повторный тендер выиграл легендарный NOHAB и именно эти красивые машины на много лет стали визитной карточкой Венгерских железных дорог
В итоге машина вернулась в Германию, где получила прежнюю ливрею DB и номер V 300 001, с 17 апреля 1964 года она начала служить в DB.
В 1968 году локомотивы получили новое обозначение 230 001 и до 1975 года работали на железных дорогах ФРГ.
В 1977 году локомотив был продан в Италию компании Bulfone, а уже через год вернулся назад, вроде бы как в 1980 был сделан капитальный ремонт.
Но последние немецкие фото расстраивают
На начало 2000х, судя по всему, живы остались только югославские машины, вот их последние фотографии
Если осталось все три локомотива, то можно восстановить все три варианта легендарной машины, впрочем я боюсь, что их уже разделали в Сербии на металлолом.
Ну и конечно модели , самая знаменитая в масштабе 1:87 от MARKLIN
Тоже масштаб НО - итальянская LIMA, именно она первой выпустила модель этого локомотива
, дешево и сердито :)
А вот RIVAROSSI постаралась на славу - отличная модель
А это уже Королевский масштаб "1" 1:32 модель от фирмы КМ вариант IV эпоха, когда локомотив трудился в Гамбурге - цена модели 2800 Евро
Минитрикс делает модель в моей любимой девятке , цена около 250 Евро с декодером и со звуком
Есть модель и в самом маленьком масштабе Z от MARKLIN
Вот такой рассказ у меня сегодня получился о прекрасных машинах и моделях...