Новая игрушка в моей коллекции, паровоз серии А. Эта машина хорошо знакома многим по известной фотографии Прокудина Горского.
Паровоз серии Аб 1912 года.
А это модель паровоза серии Ав в уже советской ливрее. Начало 20 х годов ХХ века, Приволжская железная дорога. Автор модели легендарный мастер Игорь Иванович Прохоров, модель я получил из рук мэтра на праздновании 25 летия ВОЛЖД.
Выпускались паровозы разными заводами:Коломенским, Геншельским, Гановерским, Сормовским, Луганским, Харьковским, Брянским. Эксплуатировались на Привислинских, Либаво-Роменской, Риго-Орловской, Московско-Брестской, Юго-Западной, Петербурго-Варшавской железных дорогах.
Паровозы типа 2-3-0 серии А строились параллельно с паровозами типа 1-3-0 серии Н, потому что многие специалисты-тяговики считали обязательным для пассажирского локомотива наличие передней двухосной тележки, улучшающей прохождение кривых. Особенно придерживались этого мнения инженеры частных железных дорог, где пассажирские паровозы типа 1-3-0 почти не применялись.
Опыт эксплуатации паровозов серии А и серии Н показал, что первые уступали вторым в быстроходности и экономичности. Это послужило одной из причин меньшего распространения паровозов серии А, чем серии Н.
Уже в 20-х годах паровозы серии А начали интенсивно исключаться из инвентаря железных дорог. Если на 1 января 1923 г. их было 482 единицы, то уже на 1 января 1930 г. - всего 201, а на 1 января 1940 г. - менее 50. Заменялись они в основном паровозами серий С и Б. К сожалению ни одна машина не сохранилась, а очень жаль, красивый был паровоз.