Железнодорожное... Зеленый бриллиант.

Jun 29, 2015 15:47

Этот поезд был введен в эксплуатацию 24 апреля 1936 года. Именно в этот день состоялась его инаугурация в депо станции Милуоки, штат Висконсин, во время которой он получил название "The Green Diamond".





А в первую регулярную поездку с пассажирами он отправился 16 мая 1936 года . Это был первый обтекаемый поезд на Illinois Central Railroad. Расстояние в 473 километра между Чикаго и Сент Луисом он преодолел за 4 часа 55 минут, средняя скорость составила 95 км/ч. Рано утром поезд отправлялся с вокзала в Чикаго и вечером прибывал назад . Базировался состав в депо Чикаго.



Состав состоял из пяти вагонов, которые получили номера от 121 до 125. Среди них был моторный вагон (или как его называют в США вагон электростанция) и почтово-багажный вагон. Во всех вагонах были кондиционеры и они были радиофицированы. Три пассажирских вагона, тоже были необычными, был вагон-буфет , в котором было 44 обычных пассажирских мест и 16 за столиками, салон- вагон с со смотровой площадкой в котором было 16 мест и пассажирский вагон на 56 мест. Поезд был оформлен в модном в тридцатые годы стиле арт-деко.



В дизельпоезде был установлен мощный ( 1200л.с.) 16 цилиндровый двигатель EMC Winton 201-A . Поезд был одет в зеленую ливрею в двух оттенках.



Билеты приобретались заранее, от желающих отбоя не было. Комфорт в поезде и правда был фантастическим, а ведь это был 1936 год!!!





Эмблема дизельпоезда



Постер рекламирующий "Green Diamond"



Рекламный проспект скоростных поездов Illinois Central Railroad



А в 1947 году случилась серьезная авария, едва не приведшая к катастрофе. Следуя из Сент Луиса в Чикаго с остановкой в Спрингфилде, вот схема дороги Illinois Central Railroad,



"Зеленый бриллиант" на скорости около 70 м/ч врезался в грузовой поезд. Случилось это в двух милях к югу от Личфилда.



Пострадало 25 человек, к счастью обошлось без жертв. Но поезд пострадал серьезно.





Это уже был поезд следующего поколения "Green Diamond"





Вот снимок сделанный в 1949 году в Сент Луисе 8 вагонный состав тащит знаменитый дизель локомотив E8.



С 1947 года в составе стало восемь вагонов, четыре пассажирских в каждом по 56 мест, вагоны имели номера и имена

IC 2531 "Springfield" (56-seat coach)
IC 2632 "Litchfield" (56-seat coach)
IC 2633 "Clinton" (56-seat coach)
IC 2636 "Kankakee" (56-seat coach)

И еще четыре вагона : ресторан, салон вагон, салон вагон с площадкой обозрения и вагон-буфет.

IC 3335 "Grant Park" (crew-tavern-coach)
IC 4109 "Auguste Chouteau" (36-seat dining car)
IC 3325 "Pierre Laclede" (parlor-tavern-lounge car)
IC 3310 "Mark Beaubien" (parlor-observation car)

А так выглядел легендарный поезд в 1955 году. Фото сделано на окраине Чикаго. "The Green Diamond" № 21 , так тогда назывался экспресс.



К середине 60х годов ХХ века поезда уже с трудом конкурировали с авиацией, "The Green Diamond" растерял былой лоск вагон, салон и вагон с площадкой обозрения были заменены обычными пассажирскими. Все больше пассажиров вместо вокзала ехало в аэропорт. Это уже 1964 год.



20 мая 1968 года Illinois Central Railroad была разделена, пассажирское подразделение переименовано в Governor's Special, и "The Green Diamond" отправился в свою последнюю поездку. 32 летняя история Великого Поезда завершилась.

Ну и конечно модели, их было правда немного. От самой первой в масштабе 0 1:43,5 , больше похожей на игрушку, выпущенной еще в 1935 году американской фирмой "FLYER EVER"







дорогой свыше тысячи долларов модели , сделанной в стилистике 30 х годов ХХ века, от Pride Lines но выпускавшейся в 1998-2000 годах,







до отличных моделей в масштабе НО от корейской OVERLAND MODELS. Ценник в 2000 евро, конечно завышенный, но модель классная.





Есть и подешевле от американской CON COR





Бюджетные модели от японской КАТО в пределах 100 $ в масштабе N 1:160.



Вот такая у меня сегодня история написалась про легендарный поезд и модели железных дорог.



the green diamond train, история железных дорог, Железная дорога, США, модели железных дорог.

Previous post Next post
Up