Железнодорожное... Северный Вокзал в Валенсии.

Sep 27, 2014 11:50

В Валенсию мы поехали на машине, пара часов от Салоу по скоростной автостраде и мы на месте с парковкой проблем не возникло, это вам не Барселона, и вот мы в центре города. Я давно мечтал побывать на одном из самых знаменитых вокзалов Европы Эстасьон-дель-Норте (Estación del Norte), и вот он красавец передо мной. На аттике центральной башни представлена эмблема железнодорожной корпорации - восседающий на земном шаре орёл, символ скорости.



Северный вокзал Валенсии был построен по проекту архитектора Деметрио Рибеса (Demetrio Ribes Marco/Demetri Ribes) (1877-1921) - крупного зодчего начала XX века, автора целого ряда инженерных, промышленных и гражданских сооружений в разных городах Испании.



Деметрио Рибес был уроженцем Валенсии, учился в Барселоне и Мадриде, а в 1902 году получил место архитектора Товарищества железных дорог северной Испании. В этом качестве архитектор построил Северный вокзал Валенсии, а также Северный вокзал в Барселоне и вокзал Принсипе Пио в Мадриде.
Работы по строительству нового Северного вокзала Валенсии были начаты в 1907 году. причем несмотря на строительство здания и большого дебаркадера движение поездов не прекращалось





Вокзал построен в стиле модерн, мне он немного напомнил наш Витебский в Санкт Петербурге. Кассовый зал вокзала.



Строительство вокзала длилось десять лет, полностью открыт он был в 1917 году, шла первая мировая война, объемы перевозок сократились, поэтому открытие вокзала было скромным. Официальное название вокзала Estación de Ferrocarriles de la Compañía del Norte de España - вокзал Товарищества железных дорог северной Испании. Так что название вокзала обусловлено не только его расположением в северной части исторического центра Валенсии, но и тем, что изначально он являлся терминалом этой железнодорожной компании.



Внутренняя отделка вокзала просто роскошна, дерево, изразцы, плитка, мозаика



В самом красивом зале раньше располагалось кафе, в 2008 году после реставрации здесь расположился Зал информации, а сейчас здесь небольшая экспозиция об истории вокзала













Вход в вокзал , вид из кассового зала



Выхожу под дебаркадер к перронам







С тех пор как буквально в десяти минутах ходьбы в Валенсии появился второй вокзал Хоакин Соролла - Estación Joaquín Sorolla ,скоростные поезда больше здесь не ходят, поэтому на перронах стояли региональные и туристические составы. Произошло это в конце 2010 года. Очень важно смотреть на вокзал в билете, чтобы не ошибиться.









Вид с платформы на дебаркадер



Тупички...



Улыбочка :)





Вагон второго класса с кафетерием или,как говорят у нас, с буфетом.



Туристический поезд





Моют локомотивы здесь при помощи нехитрых приспособлений.





Обозначение классности вагонов в туристическом поезде немного удивило :)







А вот наличие большого количества тележек, с которыми можно дойти до стоянки такси, порадовало, у нас такого пока нет



Ветиляция происходит через открытые окна под дебаркадером.





В отличие от Витебского вокзала торговых точек на перронах нет вообще, магазин в закрытом помещении, а на перронах только автоматы.



План эвакуации



Прощаемся с вокзалом, на стенах мозаичные таблички с пожеланием счастливого пути на разных языках







Еще вид на кассовый зал



Роскошные фонари на привокзальной площади...





Ну вот и все...



Estación del Norte, История железных дорог, Северный вокзал в Валенсии., Испания, Железные дороги, Эстасьон-дель-Норте, Валенсия

Previous post Next post
Up