Немецкая фирма Marklin первой в мире начала производить игрушечные поезда и дополнения к ним. Именно её инженеры, еще в конце XIX века, придумали масштабы для железнодорожных моделей. Кроме моделей железных дорог фирма выпускала удивительные паровые машины и модели кораблей. Уникальный по своей сохранности каталог 1908 года, выставлен на аукцион
(
Read more... )
Нашёл через перепост, там и оттоптался для начала...
Есть такой немецкий коллектив журналистов, ведут что-то вроде цикла передач "Узкоколейная романтика", при этом не брезгуют ничем железнодорожным вообще (в России прошлись по именитым узкоколейкам, дважды навещали Сахалин, до и после перешивки), посещают и выставки моделей, что современные коммерческие (от производителей), что всякие "блошатники" с любителями огромных несуразных ретромоделей. На одной такой тусовке ретромоделистов на "макете" от "Марклина" был представлен такой "аварийный поезд" 1930х годов, который при ударе извне рассыпался в клочья (собрать его обратно тоже было просто), при этом не вызывая замыкания между рельсами, вот что было забавно.
До массового успеха нефтехимии и пластиков 1950х-1960х основным материалом моделей были металл (штампованный и крашеный вручную), дерево и картон (те же шпалы для рельсовых звеньев), причём преобладал металл, тонкая жесть, фигурно проштампованная, собранная вручную, вручную покрашенная. Понятно, откуда (при малых тиражах) взялась нереальная дороговизна, для пролетариата просто безумная. Но мы сново едем туда же, туда, где любая нормальная вещь стоит безумных денег...
Кстати, я удивлён тем, что мосты и вокзалы тоже проштампованы из металла (точнее, из тонкой жести) - те же немцы освоили дерево гораздо раньше, вокзалы могли бы и из него лепить (как знаменитые кукольные дома во времена "Щелкунчика")...
UPD: ещё одно "буржуйство" (по принципу, что дорого и нетехнологично, но красиво и с уважением к клиенту) - это исполнение заурядного каталога в дорогой книжной манере (по технологии дорогой качественной долговечной книги), с тканевым переплётом...
С уважением, Денис.
Reply
Reply
Leave a comment