Продолжаю серию постов о российских вокзалах, вслед за Владивостоком
http://matsam.livejournal.com/1133446.html в эту пятницу удалось побывать сразу на двух вокзалах Санкт Петербурга. Начну свой рассказ с Финляндского, который мне очень понравился.
Первое здание вокзала было возведено в 1870 году (архитектор Пётр Купинский) на Симбирской улице для Финляндской железной дороги, которая связала столицу с Великим княжеством Финляндским. Дорога была проложена в 1862-1870 годах до станции Рихимяки, которая находилась на построенной в 1858-1862 годах первой в Финляндии железной дороге между городами Тавастгус (Хямеэнлинна) и портом Гельсингфорс (Хельсинки). В начале 20 века пути Финляндского вокзала были реконструированы. Уровень путей был поднят до пяти метров выше уровня улиц, чтобы не препятствовать уличному движению.
На Финляндский вокзал 3 (16) апреля 1917 года приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ленин. В память об этом событии на площади у старого здания Финляндского вокзала в 1926 году был установлен памятник (скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх). В 1957 году на вокзале был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз H2-293 (дар правительства Финляндии Советскому Союзу). Я уже делал пост о ленинском паровозе и немецкой модели сделанной к 100 летнему юбилею вождя мирового пролетариата
http://matsam.livejournal.com/275167.html. Сейчас павильон с легендарной машиной находится на реконструкции
По ленинским местам...
Вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни», и 7 февраля 1943 года сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».
В 1950-х годах была проведена комплексная реконструкция вокзала (архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин). Был построен наклонный ход станции метрополитена «Площадь Ленина» (станция метро была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена), на месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание вокзала в стиле функционализмa (открыто 4 июня 1960 году), обращённое к Неве.
Отправляющиеся с вокзала пригородные электропоезда обслуживает расположенное неподалёку моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский.
В 1970-е годы были разобраны почти все боковые (обращенные к Финскому переулку) корпуса старого вокзала, кроме центрального ризалита, включённого в одно из новых зданий.
На вокзале идеальный порядок и чистота, торговые точки тоже в порядке и их немного
Великолукский комбинат уютно расположился рядом с паровозом Ильича, его магазины есть на всех вокзалах города.
Под вокзалом существует подземный пешеходный переход. Он обеспечивает дополнительный выход с платформ электропоездов слева и справа от вокзала. Переход начинается от дома Финский пер., 8; Ленина пл., 8, имеет выходы на трамвайных остановках посреди площади, около здания вокзала и за территорией вокзала напротив дома 37, корп. А по улице Комсомола. Подвокзальная территория отделена от уличного перехода дверями. В нём расположены туалет, продуктовый магазин, книжный магазин и камеры хранения. Во время ремонта вокзала к 300-летию Петербурга переход был отреставрирован. Пешеходы не имеют возможности попасть на платформы вокзала. Но сейчас он снова закрыт на реконструкцию.
Часы на платформе меня порадовали, судя по всему РЖД закупило такие для всех вокзалов страны
Ну и конечно сама железная дорога , поснимал немного, был ограничен по времени, но по моему получилось неплохо.
А еще с Финляндского вокзала ходит знаменитый Аллегро до Хельсинки, это уже фото из моего архива
На вокзале даже есть Дьюти фри
Ну вот и все, прогулка закончилась, кстати у вокзала есть прокат велосипедов, для туристов очень удобно