Прогулки по Гонконгу. "The Peak Tram".

Apr 20, 2014 12:34

В Гонконг я полетел на выставку электроники, сразу же по прилету пошёл на выставку, а потом решили съездить на Пик Виктории. Мои коллеги и партнёры хотели полюбоваться шикарным видом и поужинать, а я исполнить свою мечту и прокатиться на знаменитом трамвае - фуникулёре "The Peak Tram".



Добираться решили на метро, в этот раз я впервые активно пользовался общественным транспортом, купил Октопус карту, которой можно рассчитываться за поездки на всех видах транспорта и даже в магазинах и ни разу не воспользовался такси. Метро в Гонконге фантастическое, о нем сделаю отдельный рассказ.



Выйдя из метро мы немного растерялись,



Цель была видна, а вот как добраться до неё мы не понимали



Но "язык до Киева доведет" и с помощью любезных сянганцев мы быстро нашли станцию знаменитого трамвая



Очередь была просто огромная, мы даже не ожидали.



Правда бывает и покруче



Потом нам объяснили, что мы пришли в самый час пик, и вообще то хорошо приходить или утром или уже к вечеру трамвай ходит до 12 ночи.
Не смотря на очередь, организация работы трамвая была просто блестящей. Сначала касса



Цены на поездку в гонконгских долларах, умножив на 4,5 получим рубли.



Перед перроном небольшая экспозиция рассказывающая об истории трамвая, который конечно не трамвай , а фуникулёр. Первую поездку с пассажирами он совершил 28 мая 1888 года, а вообще свою историю знаменитая линия ведёт с 1881 года, когда Alexander Findlay Smith представил губернатору Гонконга свой удивительный по тем временам проект.

Вот так можно было с комфортом попасть на Пик до открытия линии трамвая



Фуникулёр в 1987 году



А это уже 1890 год на станции



Сам фуникулёр был создан в Англии, в Ливерпуле и морем доставлен в город.







В 1926 году паровые двигатели были заменены электрическими



Линия пострадала во время знаменитой "Битвы за Гонконг" 11 декабря 1941 года, было полностью разрушено машинное отделение.



А возобновила свою работу на рождество 25 декабря 1945 года, после окончания японской оккупации города.



В 1956 году линия получила новые вагоны, прослужившие до 1988 года



Один из них установлен на вечную стоянку



Нынешние поезда перевозящие 120 пассажиров были построены швейцарской компанией Von Roll Holding ( http://en.wikipedia.org/wiki/Von_Roll), специализирующейся на постройке канатных дорог и фуникулеров. Они были введены в эксплуатацию в 1989 году одновременно с заменой рельсовой системы и созданием системы компьютерного управления движением.



Самое удивительное, что передвигается трамвай по так называемой "Русской колее" , ширина которой точно такая же как на наших железных дорогах 1520 мм.

В очереди мы простояли минут сорок





Но наше ожидание было вознаграждено







Сам подъем по линии длиной 1364 метра на высоту 368 метров просто завораживающий, трамвай идет без остановок, хотя изначально их было несколько, вид из окон фантастический...





По прибытии попадаешь на верхнюю станцию, здесь магазины сувениров, рестораны и смотровая площадка с потрясающим видом на город, рядом находится торговый центр, вот так эволюционировала верхняя станция Peak Tram



Мы поднялись на смотровую площадку, когда уже началось смеркаться и дождались темноты, вид просто потрясающий





Ну и конечно сфотографировались на память о замечательном городе



Затем мы пошли поужинать в расположенный здесь же замечательный ресторанчик "Bubba Gump", интерьеры которого оформлены по мотивам знаменитого фильма "Форрест Гамп" и получили большое удовольствие от отличной кухни, прекрасных коктейлей и демократических цен :)









Затем был спуск вниз и дорога в гостиницу на последнем дыхании, вот такой у нас получился гонконгский вечер :)



фуникулеры, путешествия, Трамваи, Гонконг.

Previous post Next post
Up