Как же меня бесит ситуация с транспортом в Торонто. И вообще-то, кроме себя винить некого, потому как бачили очі, що купували, но лучше от этого не становится.
Торонто огромный город, когда-то мне говорили, что он такой же как Москва по площади. А если взять все пригороды и города-спутники, образующие GTA (Greater Toronto Area), то это вполне сойдет за какую-нибудь приличную европейскую страну. При этом, городской транспорт в Торонто совершенно не развит.
Тут есть метро, но на самом деле в этом метро всего 2 с половиной ветки. Оно даже близко не покрывает все районы города. Достаточно сказать, что конечная станция моей ветки была построена в 1974 году и, естественно, город с тех пор только рос. Одна из веток, которая ведет в никуда и насчитывает всего 4 станции, представляет собой нелепый аппендикс, которые построили за огромные деньги, а теперь несут колоссальные убытки, потому как этой веткой никто не пользуется. Да, сейчас идет строительство по удлинению веток, но сомневаюсь, что это скоро закончится, да и проблему это совершенно не решит.
Есть в Торонто и трамваи, но ходят они только в даунтауне и близлежащих районах. Трамваи медленные и очень старые.
Ну и особо хочу остановиться на автобусах... Когда я только приезжал в гости, и я никуда не спешилмне очень нравилось, что автобусы ходят по расписанию, что летом в них работает кондиционер, а зимой поручни с подогревом. Сейчас я бы с удовольствием променял бы их на одесские маршрутки, они хотя бы ходят часто и регулярно. Здесь автобусы хорошо ходят только утром. Потом автобус можно ждать достаточно долго. Частенько они не соблюдают расписание и очень часто ломаются прямо в дороге. Автобусы тоже не особо новые, в 2005 были точно такие же. А есть еще более старые. В автобусах грязно, под вечер внутри скапливаются горы мусора. А еще канадцы садятся на сидения с ногами и практически никогда не снимают огромные рюкзаки, тем самым полностью закрывают проходы. Но хуже всего, что под конец дня автобусы на многих маршрутах практически перестают ходить, причем не так уж и поздно. В одиннадцать вечера автобус на моем маршруте ходит раз в полчаса. Недавно прождал 50 минут. При этом мне нужно пересаживаться еще на второй, а если пропустил первый, то опоздал и на второй. И ведь они далеко не пустые, потому как очень многие люди работают во вторую смену.
При всем при этом, транспорт очень дорогой. Неоправданно дорогой. Одна поездка стоит 3 доллара. То есть, куда-нибудь съездить вдвоем и вернуться будет стоить 12 долларов. А если ты еше и живешь в пригороде, то тогда нужно пересаживаться на автобус другой компании и платить еще раз. Тут до сих пор в ходу жетоны. А у водителей нет сдачи, если нет жетонов, то нужно бросить ровно три доллара монетами без сдачи. Таким образом нужно всегда иметь при себе достаточно мелочи, чтобы хватило на поездку туда и обратно. А ночью может быть банально негде разменять деньги или купить что-то, чтобы было 3 доллара мелочью. Мне все время приходится следить, чтобы не заканчивались жетоны, чтобы хватило мелочи вернуться обратно. ПРоездной на месяц строит 100 с чем-то долларов и чтобы его окупить, нужно очень много ездить. С меня уже точно хватит и на следующий месяц я обязательно возьму себе проездной.
Городское правительство ничего не делает, чтобы облегчить жизнь тем, кто пользуется общественным транспортом. Совсем недавно зарубили план расширения, отменили планы по устройству скоростных травмаев и городских поездов. Они лоббируют интересы производителей авто и совершенно этого не скрывают. Все упирается в то, что нужна машина.
Но я совершенно не хочу машину. Я никогда об этом не мечтал. Я не игрался в машинки в детстве (парадоксально, но я с упоением рубился в солдатиков, хотя потом в армию тоже не захотел). У нас в семье была машина, сейчас у родителей целых две, но я даже примерно не представляю, как водить машину, не знаю, где какие педали, не имею ни малейшего представления о знаках, разметке и правилах движения со стороны водителя. Мне совершенно не хочется учить это, а потом платить за уроки вождения, страховку, техосмотры и кредит за машину. Ну и парочка виденных мною страшных аварий тоже не добавляет стремления усаживаться за руль. Более того, машина далеко не решает всех проблем, потому как в даунтауне на ней особо не покатаешься, большинство оставляют машину на стоянке у метро и дальше уже едут на нем. Да и парковка в городе заоблачная по стоимости.
Вроде все. Не знаю, что еще написать. Очень расстраивает, что в самом большом городе такой страны такая ужасная ситуация с общественным транспортом.