Выложу конспект лекции по нумерологии по теме возрастов ребёнка. Мне очень нравиться подход Сидоровой, и к детям в особенности. Комбинация чисел в тесте даёт понять пристрастия ребёнка и вообще политику воспитания, которую лучше выбрать. Научившись уже мало-мальски разбираться в тестах, я всё больше удивляюсь, на сколько тонко надо подобрать подход к ребёнку. Правда умный педагог и мудрый родитель могут справиться с этой задачей и без нумерологии, но если есть инструмент, почему бы им не воспользоваться :)
1. Единица (ментальная энергия, энергия голоса). Первый год жизни ребёнка. От рождения до года. Потребность: комфортная среда для тела: пить, есть, свежий воздух и т.д. Важнейшее занятие года - плачь, агуканье, нытьё, любое выражение себя звуком. Развитие слова. К концу года произносят осмысленные слоги. Дети с преобладанием в тесте единицы занимаются этим особо тщательно :) Голос единственный инструмент для общения, плачем ребёнок даёт понять, в чём его потребность на данный момент. Всеми путями утешить дитя, чтоб не плакал, не есть умный подход. Это можно сравнить с затыканием рта. При большой речевой энергии, которая в тесте проявляется количеством единиц больше 3х и подобном подходе, когда ребёнка сначала успокаивают, потом, когда он подрастает говорят, тише, помолчи, не ной, будут не минуемо возникать блокировки, проявления болезни. ОРЗ, уши, глаза.
2. Двойка (действие, активность). С года до двух лет. Изучение тела и его двигательных функций. Изучение окр. мира через манипуляцию с ним. Хулиганят, короче :) Принцип тот же. Во избежание блокировки не запрещать лазить, шириться, главное создать безопасное пространство и ненавязчиво приучать, что у каждой вещи своё место. Запреты воспринимаются с трудом. Посыл нет (нельзя), если он действительно необходим, должен идти из мысли путём слова, а не из слова.
3. Тройка (энергия материально, житейская, бытовая логика). Изучает людей, деньги. С двух до трёх освоение собственного пространства. Важно выстроить понимание чужое и своё. Если хотите, чтоб он вас понимал и уважал, не трогал и не портил ваши вещи, не трогайте его вещи. Ещё возраст примечателен особой наблюдательностью и «излишней» разговорчивостью. Какие отношения в семье, что говорит мама, какой папа, всё рассказывается с особой точностью даже первому встречному :) т.е. нет пока понимания о чём можно рассказывать, о чём нельзя. Будьте внимательны :) Начинает понимать выгоду. Если я это сделаю, мама мне что-то даст или куда-то пойдём. Выгода - не лучший помощник в воспитании.
4. Четвёрка (система законов и правил). С трёх до четырёх. С этого момента можно обучать системе общественных отношений. Социальные законы. Правила поведения в разных общественных местах, объяснять, разговаривать. Хит сюжетно-ролевые игры.
5. Пятёрка (эстетика, фома). Интерес к своей внешности. Эксперименты: подстричь себя, накрасить, одеть мамины, папины вещи, вырезать цветы из штор на платье. Им очень важно как они выглядят, особенно девочки!!! Для девочек очень важно мнение пап!!! Папам (и мамам) важно быть в своих суждениях адекватными: не обижать, не захваливать и не быть равнодушным к внешности. Начинаются межличностные отношения со сверстниками.
6. Шестёрка. Заканчивается формирование системы разум-душа-тело. К 6ти годам должен понимать кто он: что он умеет делать, что ему разрешено, как он выглядит, как к нему относятся. Важна оценка его труда, плодов его творчества (рисунки, поделки). Ценит возможность помогать взрослому. Формируется уважение к себе, оценка труда. Важно, чтоб доводил начатое до конца. К 6ти годам заканчивается стадия махрового эгоизма. «Заканчивается роль родителя в воспитании».
7. Семёрка. Интуиция. Ребёнок становится более самостоятельным: сам гуляет, сам ходит в школу. По мнению автора, если до 6ти лет учитывались все вышеперечисленные моменты воспитания конкретные для каждого года, у него формируется здоровое чувство самосохранения. Внутренняя интуиция. Ребёнок сам понимает, где и как поступать. Стоит прислушиваться, если ребёнок о чём-то предупреждает, куда-то не хочет идти, особенно современные дети (родившиеся после 2000г, у них особо развиты эти «антены»).
8. Восьмёрка. Авантюризм. Не навязывать свои устои, если видите нетрадиционные действия со стороны ребёнка. Через поведение и разговор с ребёнком в родителях могут поменяться многие взгляды.
9. Девятка. Понимание цели. Завершает поэтапное развитие. Понимает профессию. Более детально определяется в своих профессиональных интересах. Давать возможность изучать себя, работа с материалом, попробовать различные кружки, различные виды деятельности (лучше начинать с 6ти лет и к 9ти ребёнок уже будет иметь представление, что он умеет, что ему по душе). Учить ребёнка видеть цель добиваться её, а не разбрасываться по пустякам.
10. С 10 до 11 лет. Учиться быть лидером, учиться проговаривать и отстаивать своё мнение, генерирует идеи.
11. На 12ом году жизни. Разрешает себе делать то, что он хочет делать. Поступки не зависят от родительских указаний (1+2: 1 - я захотел, 2- я сделал). Становиться вредным и упрямым. Начинается сопротивление.
Так же, если рассматривать в общем, с 0-14 лет ребёнок находиться в поле родителей. Всё что происходит с ребенком, так или иначе связано с родителями. Поведение, ушибы, болезни - причины в родителях, в их характерах и взаимоотношениях. После 14 ребёнок живёт уже в своём поле, отрабатывая свою карму. К 14ти годам обычно проходят так называемые «детские болезни».
Ну и, конечно, в конспект не вместилось много интересного, разных примеров, которые приводит автор, поэтому очень советую прослушать лекцию в оригинале.