Блины из прокисшего молока, салат из гнилых овощей… А чем вас накормят в донецком супермаркете?

Mar 01, 2012 14:51


Осенью прошлого года на Донбассе появились общественные инициативы, активисты которых решили бороться с просроченными продуктами в супермаркетах.

Эти акции вызвали широкий резонанс не только в Донецке - гражданские проверки супермаркетов уже прошли во многих городах Донецкой области и даже Украины. Такие мероприятия оказались эффективными - после рейдов в магазинах наблюдалось значительное уменьшение количества просрочки.

Сами супермаркеты регулярно подогревают интерес к теме своих же нарушений - то подают в суд за отклеивание двойных ценников, то встретят проверяющих череcчур гостепреимно, аж так, что те уйдут домой со сломаным носом и сотрясением мозга…

«Новости Донбасса» побеседовали с бывшим сотрудником одного из магазинов (условно назовем его супермаркет «А»), который рассказал, как замаскировать просрочку, из чего делали фирменную выпечку и салатики, а также о том, чего боятся продавцы. Об этом читайте в нашем интервью.


- Когда и на какой должности вы работали в супермаркете? В чем заключались ваши обязанности?

- Я работал в супермаркете «А» в 2004-2005 годах на должности продавца-консультанта. Обязанности заключались в том, чтобы заниматься выкладкой товара на полках.

- Много ли испорченных продуктов было на витринах? Как сотрудники магазина контролировали качество товаров?

- Работал в молочном отделе, и там просроченной продукции всегда было много из-за специфики молочных товаров. На витринах просроченную продукцию выставлять не разрешали. Сроки годности контролировала санитарная служба магазина, которая штрафовала отдел за просрочку на полках. Из-за этого продавцы нашего отдела шли на хитрость и стирали сроки годности на банках жидкостью для снятия лака «Ноготок». После этого ставили упаковки на полки без дат. Официально придраться было не к чему, мы всегда могли сослаться на заводской брак, будто там забыли проставить даты.

- На какие уловки шли продавцы, чтобы продать испорченные продукты?

- В других отделах поступали даже хитрее, при помощи штампов там ставили новые даты изготовления на коробки. Так было на кондитерском отделе, так как упаковки там были картонные, и на них дата ставилась удобно. Молочная же продукция обычно упакована в пластик и пленку. По ней печатать сложнее, поэтому там даты мы просто стирали.

- Такие случаи - самодеятельность продавцов или это администрация супермаркета одобряла это?

- Все это делалось с ведома руководителей отдела, так как их ругали за просрочку.

- Как неискушенный покупатель может опознать «перебивку» сроков годности? Используется ли такая технология сейчас?

- Перебивку неискушенный покупатель опознать почти не способен. Ведь никто не знает, каким шрифтом набивается дата на заводе. Такая технология весьма вероятно используется и сейчас, так как иногда в магазинах случаются авралы. Например в праздники, когда заказывают больше продукции, а люди не успевают раскупить.

- В каком отделе магазина было больше всего нарушений? В чем это проявлялось?

- Больше всего нарушений было в отделах, где продавали скоропортящиеся товары - молоко, рыба, кулинария. Всю просрочку в супермаркете отправляли на кулинарию. Например, всю прокисшую молочную продукцию сливали в одно общее ведро, которое относили на пекарню. Просыпавшуюся на пол муку из рваных пачек сметали метлой и пускали на блины и выпечку. Испорченные продукты в основном шли в кулинарию, на изготовление салатов или выпечки. Вялые и подгнившие овощи шли на салаты.

- Много ли покупателей оставались недовольными качеством продуктов? Как администрация реагировала на это?

- Жалоб на качество на нашем отделе не было. Возможно, люди просто не шли разбираться из-за какой-нибудь пачки сметаны, или же вовсе ничего не замечали.

- Какой контингент преобладал среди сотрудников супермаркетов?

- Сотрудники супермаркета - это в основном студенты или низкоквалифицированные работники, которых больше никуда не взяли. Обычно, люди низкого достатка, без образования.

- Недавно в СМИ была информация о том, что даты на майонезах проставлены «задним числом» - завтрашним и послезавтрашним днем от текущей даты. Как вы считаете, это «творчество» работников магазина или производителя?

- Я считаю, что в случае с майонезом вина производителя, который рассчитывал, что продукция некоторое время будет лежать на складе, и случайно продал ее раньше срока.

- Как вы оцениваете инициативы общественного контроля качества продуктов, такие как «Украина без холопов», «Гражданский актив Донбасса»?

- «Украина без холопов» делает нужное дело. Я помню, какой переполох поднимался в супермаркете, когда наезжала какая-нибудь санстанция, или кто-то из посетителей скандалил. Они реально реагируют на подобные инициативы граждан.
Источник: novosti.dn.ua

свавілля, Донецьк, супермаркети, отрута

Previous post Next post
Up