Ширяевская биеннале: чужестранцы

Aug 22, 2011 15:01



На биеннале решили ехать нестандартно.
Вместо логичных плавсредств была использована машина. Ехали через Тольятти, Жигулёвск и далее в Ширяево. Долгая дорога по М5 компенсировалась прекрасным серпантином от Бахилово к Бахиловой поляне.
Ну и потом тоже красивая дорога до Ширяево. Думаю, что уместно сделать отдельный пост про дорогу.

Теперь про биеннале.
Пишу про то, что понравилось и не очень. Разбавляю текст фотографиями.

Здесь далеко не всё, что было.

«Птицы», перформанс, делали немцы:



фотограф Офелия (с)



фотограф Офелия (с)

Понравилось.

1. Как всегда много знакомых лиц. Большинство постоянно встречаются на всяких арт событиях. Были и блоггеры (некоторые в сильном подпитии). Состав участников биеннале тоже уже знакомый глазу. Это весёлые художники из Казахстана, Швеции, Германии, Эстонии.

Постоянный участник Ханнс - Михаель Руппрехтер:



фотограф Офелия (с)



фотограф Офелия (с)

2. Тема биеннале выбрана хорошая. Это «чужестранцы». Мне кажется, что было слишком много слов, не все арт-объекты были понятны и увязывались с общей концепцией. Но в целом концепция была передана.

Швед Йорген Платцер и его «странный подарок»:



фотограф Офелия (с)

«Сопровождение» зрителей в лице французов:



фото моё
3. Случился некий казус с участием главы местной администрации. Это событие разбавило немного монотонный ход биеннале.
Как уточняет kirill58kirill58 , некий спецтранспорт не смог проехать из-за шествия зрителей биеннале. И кто-то из этого спецтранспорта пожаловался на это главе администрации. Она приехала вместе с милицией.
Кураторы с успехом разрешили ситуацию и биеннале продолжилась.

Часть инсталляции Яно Бергмана (Эстония)«Пикассо на Луне»:



фотограф Офелия (с)

Весёлый перформанс «Общественный шёпот», Клас Эрикссон (Швеция):



фотограф Офелия (с)

4. Ширяево продолжает весьма медленно развиваться лицом к туристам. В районе музея Репина продолжает развиваться инфраструктура с неким этнографическим уклоном, ну там домики деревянные отреставрированные, заборчики, ворота. В остальном же не всё так хорошо. Унылые новые коттеджи из красного кирпича и раздолбанные сельские туалеты около школы на контрасте.

Инсталляция «Категория» (Роза Рюкер, Германия):



фотограф Офелия (с)

Привал. Там-же инсталляция в доме бабы Нади (Варбара Карш-Шаеб,Германия), аудио инсталляция «Атомное радио» от Сергея Шутова, видео инсталляция «Отъезд» (Клеменс фон Видмаер, Германия)и всякие другие штуки:



фото моё
5. Всё-таки такие темы совершенно не подходят для закрытых пространств. Или даже открытых, но городских. Сельские просторы это самое то. Всегда есть возможность выйти из состава вкушателей современного искусства и отправится на прогулку по прекрасным окрестностям Ширяево.

Андрюс Йонас (Эстония):



фотограф Офелия (с)

Местный житель его заценил:



фото моё
Теперь что не очень понравилось.

1. Прошлая биеннале была более целостным и активным событием.
В этом году ощущалась некоторая недосказанность и монотонность. Особенно после долгого привала у горы.
Зрители растянулись, разбрелись по Ширяево и потом уже достаточно вяло воспринимали происходящее.

Тоже арт:



фотограф Офелия (с)

И это:



фотограф Офелия (с)

2. Некоторые перформансы больше напоминали наспех подготовленные сценки на «день Нептуна» в пионерском лагере.

«Торентова башня» (Сергей Катран, Россия):



фотограф Офелия (с)

Перформанс «Спасибо, Репин!» от немцев:



фотограф Офелия (с)

3 Были проблемы организационного плана. Ну, хотя бы взять тот факт, что глава администрации была не в курсе такого большого столпотворения. Это недочёт организаторов.
Часто было очень плохо слышно то, что говорят кураторы и участники мероприятия.
Думаю, что проблему решил бы простой матюгальник (мегафон).
Было бы замечательно, если бы всем раздавали программки мероприятия, карту Ширяево с маршрутом и краткое описание идеи перформансов. Я готов нарисовать это всё даже.
Ещё можно ставить какой-то стенд у пристани или на въезде в село, опять же, с информацией о мероприятие.

«Она утонула» (Иван Лунгин, Россия):



фото моё
4. Местами совсем не понравился большой арт-объект от Самарских архитекторов.
Причём там всё было так сделано, что пришлось быстро проходить всё и по дороге просто не получалось успевать посмотреть интересные вещи, типа видео инсталляции Логутова.
Многое из креатива архитекторов больше напоминало наспех сделанное оформление придорожного кафе на трассе М5. Под общую концепцию вообще сложновато такие фишки подгонять. Хотя были и интересные вещи.

«Нейтральная полоса» (Д. и М. Храмовы, Россия, Самара):



фотограф Офелия (с)



фотограф Офелия (с)



фотограф Офелия (с)



фотограф Офелия (с)



фотограф Офелия (с)

5. В этом году бесплатных угощений для публики уже не было. Напомню, что в позопрошлом году были «съедобные арт-объекты», ну или «еда в рамках арт-объектов». В этом году был платный буфет. Справедливости ради отмечу, что вишнёвый компот и варёная картошка там были замечательными.

Самый востребованный перформанс биеннале под названием «буфет»:



фото моё
Ну и ещё фотографии:



фотограф Офелия (с)

Перформанс «Всё, что мы знаем» (Катрин Зон, Германия):



фото моё

В прошлые годы Мари Картау из Эстонии показывала куда более эпатажные вещи, а в этом была инсталляция «Монумент»:



фото моё



фотограф Офелия (с)

Финиш биеннале. «Зоологический музей в Ширяево» (Ингела Ирман, Швеция):



фотограф Офелия (с)

биеннале 2007 биеннале 2009

биеннале, современное искусство, Логутов, Ширяево

Previous post Next post
Up