Абзетцеры (гигантские экскаваторы) и Белая Гора

Jul 25, 2019 23:17

1.



2. Многоковшовый цепной немецкий экскаватор Takraf ERs 710


3. Экскаватор имеет пять этажей


4. По соседству с Takraf ERs 710 стоит шагающий экскаватор советского производства - ЭШ - 11/70


5. В СССР и Российской Федерации принята система обозначений шагающих экскаваторов (ЭШ) с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ - 11/70 (Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 11 м³, вылет стрелы 70 м)


6. ЭШ - 11/70 выполняет функцию зачистки песка от камней. Снимает верхний слой торфа, что бы потом Takraf ERs 710 начал свою работу, так сказать подготваливает площадку для абзетцера


7. При сравнении с гусеничным перемещением такая машина меньше давит на поверхность


8. При необходимости сделать «шаг», вес переносится на опорные башмаки - «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров


9. Фактическая скорость перемещения составляет 60-80 метров в час, максимальная паспортная - до 200 м/ч


10. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется


11. Стрела длинной 70м, расположена под углом 45 градусов


12. Ковшевая цепь


13. 38 ковшей, объём 710 литров. Понятно, почему такие цифры в названии - Takraf ERs 710


14. В прошлом году велись работы по добыче кварцевого формовочного песка. В настоящее время работы прекращены


15.


16. Уровень


17.


18.


19.


20. Главное место машиниста


21.


22.


23.


24.


25. К абзетцеру по кабелю подходит напряжение в 6000 Вольт, которое потом преобразуется в 380


26. У Takraf ERs 710 есть автоматический кабелеукладчик. Что бы провод не повредился, был сделан специальный механизм


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35. Песок по ковшевой цепи поднимался в питатель, потом попадал на ленточный транспортёр погрузки


36. Это ленточный транспортёр погрузки. По нему шёл песок и ссыпался в железнодорожные составы. К экскалатору был проложен железнодорожный путь. За 15 минут Takraf ERs 710 способен загрузить состав, состоящий из 13 вагонов, каждый грузоподъёмностью 60 тонн. Есть специальный вагон, который прокладывает пути к Takraf. За день он может передвинуть рельсы на 30 метров. К сожалению, железнодорожные пути разобрали


37. Виден "пункт погрузки". В нем находился помощник машиниста абзетцера, он контролировал погрузку песка в составы


38.


39.


40.


41.


42. На всей машине автоматически подаётся смазка в различные механизмы


43. Место машиниста


44. Главный пульт управления  ковшевой цепью, работы по добыче песка велись круглосуточно


45.


46.


47. Лебёдочное помещение


48. Троса удерживают ковшевую цепь


49. Комната помощника машиниста


50.


51.


52.


53.


54. При Советском Союзе экаватор грузил 12 составов днем и столько же ночью


55. Недалеко от Абзетцеры есть Белая гора


56. Белая гора полностью искусственная. Построили её из отходов химического производства


57. Гора возникла в 20 веке после открытия Лопатинского фосфоритного рудника, и состоит из утрамбованного белоснежного фосфогипса


58. Отходы фосфогипса из карьеров привозят на грузовиках, затем они разравниваются бульдозером. Въезд на саму гору запрещён. Фосфогипс является безвредным соединением, но при реагировании с некоторыми веществами может выделять ядовитый фосфор


59. Особенность фосфогипса в том, что если его не разровнять в течении 3 часов, то он застывает


60.


61.


62.


воскресенск, белаягора, интересно, техника, красиво, экскаватор, лето, гора, 2019

Previous post Next post
Up