Ибо начались шкубенты. Самое смешное что все сложилось по сути по стечению обстоятельств - аэрокосмическому колледжу был нужен препод ибо дисциплина ОС не преподается полсеместра, у меня есть время (точнее я так наивно думал. На самом деле нетЪ ;) ) - отчего бы двум благородным донам в виде физлица и юрлица не заключить договор устраивающий обе стороны.... И тут разверзся адЪ. Нет-нет - студенты хорошие (an mass) и, признавая честно, учитывая топовость этого колледжа и конкурс сильно получше иного заштатного ВУЗа. Я никогда не преподавал у мелких - у меня весь мой педстаж был на группах 3-4 курса + дипломники и опасался засады в этом (и меня при приеме здорово этим напугали), но в общем тут тоже ничего страшного (тьфу три раза через плечо). Контакт с студнями есть, ввел либеральные вузовские вольности насколько это не противоречит бумагам что я подписал (ну не могу я терпеть эти дружные вставания при входе пропода в аудиторию, а также слышать от здоровенного 18летнего лба «Андрей Михайлович, можно выйти?»), в общем неделя первая полет нормальный. Начали приходить первые самостоятельные работы (квиз я провел еще до подписания трудового договора %)) - не без ошибок но в целом пристойно весьма. Но это первые - сроку я им дал до понедельника, так что посмотрим на остальных.... Так вот засада оказалась с РП и прочими формальностями. И с графиком. Про последний - до 15.11 предмет никто не вел и сейчас чтобы нагнать меня пихают во все «окна», замены (а их из-за ковида много - кто болеет, кто просто контактный и на карантине), так что кажется мне в преподской надо поставить раскладушку: я живу на другом конце города+выгул собак -встаю в 5.30. Когдажясдохну... И собак с собой в преподскую. Уверен их полюбят. За хорошие результаты разрешить шкубенту погладить собаку, за отличные с ней погулять - а я пока посплю.... Ээээх мечты-мечты.
А РП это отдельная тема. Я не знаю кто и зачем их писал. Точнее зачем знаю, но от этого не легче особо. Оно такое.... Такое.... Да я удавлюсь скорее чем буду это читать.
Цитато: «Менеджеры ресурсов. Этот слой состоит из мощных функциональных модулей, реализующих стратегические задачи по управлению основными ресурсами вычислительной системы. ». Это #$# определение. Чем мощный функциональный модуль отличается от не мощного, а тот в свою очередь от немощного, а? Тьфу три раза. Че менеджер ресурсов по человечески описать нельзя? Тьфу еще эн раз. Чтобы не уйти в цикл плеваться перестаю.
Там кажись кто это писал читал много умных книжек, но реальные ОС видел издалека. Вода, слова, слова, слова... Но это, мать ее, РП. И я типа обязан придерживаться - не ВУЗ, никакой самодеятельности кроме факультативов. Выход пока нащупал такой - даю им эту долбанную РП половину ленты в темпе под запись, а потом рассказываю про операционные системы. На следующей неделе первые лабы. Контуперный класс, ясен пень, не дали, так что хорошо что у большинства студентов ноуты. Мамы и папы подозревающие что ноут великовозрастное дитя клянчит потому что «учиться» на самом деле планирует играть - знайте. Играть он тоже будет но и учиться вполне вероятно. Ибо это лучший колледж края и там за контуперный класс баталии, обычно отдают старшим курсам, а я ваще почасовик никто и звать меня никак, так что как и многие другие преподы - без шансов. А что в НЕ лучших колледжах... Как преподавать ОС маркером и доской (даже с проектором) я не знаю. И не хочу знать. В общем дал задание на выходные всем поставить виртуалки, а там уже начнем. В планах ознакомить молодежь с дебианом начиная с консоли, потом с XFCE каким. Ну там работа с системой в целом, демоны и прочая нежить, вишенкой на торте хочу отобрать кусочек пирога у преподов-сетевиков: научить поднимать из консоли впн как сервер так и клиент (благо по работе я это делал так часто что руки помнят). Чтоб они пришли и .... немая сцена! Несомненно с необходимым минимумом теории и пояснениями почему именно так. Насчет протокола - IPSEC? Ничо вроде? Предложения и возражения жду в комментах.
еще один UPD: VPN хочу дать ибо слышен стон народный что практической пользы от учебы они не видят. Что неудивительно: если на программировании преподают трупный паскаль, а на ОС учат ставить винду и делать загрузочную флешку (ей-ей не вру, это тема лабораторной работы!!!), то хочется практического применения. Так как будущие одмины чем ВПН не вариант?
Уфффффффф....
Отосплюсь и наконец почитаю Ф-ленту. Пока спасибо pantsu_squad за подгон годных картинок для восстановления душевного здоровья. Вот такой арт по вахе мне по душе - как ты писал.... «нестандартный»? ;)
P.S. шкубенты наябедничали что одна преподша рассказывает им про 5G чипирование через прививку... Рассказали к счастью со смехом - в смысле позиция у них здравая. Повторюсь, это очень сильный колледж, я видел много студентов 3его курса хуже чем этот второй техана. Но при этом просочились таки в преподский состав.... Ладно б какая заслуженная бабуля в маразме которую из аудитории только вперед ногами вынесут, так нет, моложе меня дама. Я в шоке, если честно.
А студенты в шоке от моих либеральных нравов и привычки травить подходящие к теме анекдоты. Как я им сказал по этому поводу: «я не люблю монотонно читать вам под запись. От этого всем очень хочется спать, причем, самое ужасное, что я засыпаю первым»
Как-то так, stay tuned!
UPD: Хотя я порой ощущаю себя самозванцем - из меня айтишник то... И знаний по осям в общем тоже не полный склад. Сначала утешал себя самовыдуманным перефразированием Бродского «Там немного, но для техникума хватит». Ознакомившись с РП и 5G чипированием прекратил вообще угрызаться совестью по этому поводу %)
UPD2: А знаете что у них в РП первой лабой аж на целую ленту??? Установка ОС в стандартной комплектации по дефолту!!! Я это безобразие вынес в самостоятельную работу, пусть приносят мне ноут с виртуалкой и дебианом, а там уже начнем учиться. Как ставить я на своем показал если чо.