Dec 17, 2011 21:43
наш язык, т.е. народ, верит глазам больше, чем ушам:
до ушей доносятся слУХИ (о чУДе), глаза же видят тОЧНО.
наука, как точное (аналитическое) знание, -- деление РОДа на ВИДы, а древа - на плоды -- начинается, очевидно, с видимости очами или же использования глазного яблока, плода "нехорошего" древа познания, исследованного путём опыта (поедание есть членение, сиречь чтение -- перекладывание).
усвоенный итог опыта надолго становится главным признаком научной истинности, с чем не соглашается вера (религиозная и пр.): учёный утверждает, что свет истины приходит через глаз, воспринимающий внешний (опътический) опыт путём осмысления; м'ученик веры, противостоящей вещественности, ищет света истины от внутреннего гласа, испытующего душу (тело) или же вещественность на пърочность и порочность ["не верь глазам своим": "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф., 5:29-30)].
буквально отсюда следует и почитание м'учеников за веру, подтвердивших внутренние знания под о'пытками в ущерб собственной телесной цельности или вещественности.
получается, здание знания строится на ВИДимости или доКАЗАТельстве внешним опытом (сохранённом в памяти) , вера строится на слУХах, отозвавшихся (эхом, зыкой) поСЛУШанием-СЛЕДованием во внутреннем-душевном опыте.
визуалы (и кинестетики) против аудиалов (и кинестетиков). собственная память (от слов мять, метить? -- "пробовать, следить"?) против чужих голосов. hАЗ против lУХа.
сказал -- покажи(сь).
глас,
слух,
уд,
читать,
род,
мука,
тело,
пытка,
дерево,
опыт,
глаз,
яблоко,
точность,
наука,
народ,
мозг,
зыка,
древо,
учение,
ухо,
око,
порок,
луч,
философское,
вид,
вера,
память,
член,
чудо,
голос,
еда,
мысль,
хазах,
душа,
каз,
знание,
азычество,
эхо