"Дело было вечером, делать было нечего..."
Домочадцы накормлены, включая псину.Сытый муж Эдичка притих над работой в своём уголку, изображая трудоголика , дети как всегда спасают мир , изощрённо истребляя монстров, каждый у своего компа, . Свою прикладную роль матери-кормилицы и отчаянной домохозяйки я сегодня исчерпала до дна .
22.30
Куды бедному крестьянину податься? А пойду- ка я на свидание,"пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную", не губить же молодость на корню, честное слово, тем более, что погоды нынче стоят самые что ни на есть летние, аж 24 градуса, Не пекло конечно, как в каких нибудь там Тюмени или Уфе, но мы и такому теплу рады-радёшеньки.
Никого не зову, на свидание ходят в одиночку.
Выхожу. Вот она, моя улица, нет ЛИНИЯ.У нас на острове улица одна, а линии две. О,как!
Питеру очень идёт музыка Шварца
Скачать
Исаак Шварц - Мелодия белой ночи: Прелюдия.
Мой дом. По рассказам старожилов, красили его в последний раз в 1965 году. Между прочим дом-памятник. Построен в 1904 году. Архитектор П.Ю Сюзор, тот самый, что построил знаменитый дом компании Зингер на Невском.
Напротив особняк А.Л.Франка.
Этот господин и его братец были совладельцами Северного стекольно-промышленного общества, занимались производством витражей, стекла, зеркал..
Построен в 1898-1900 - арх. Шауб Василий Васильевич. Модерн.
Со времён проклятого царизма этот красивый домик претерпел не мало суровых испытаний. Во время войны страшно пострадал от бомбёжки. Горел. Утратил уникальные витражи.
Сегодня там распологается какой-то медицинский факультет универа. Выглядит здание, на мой взгляд, не ахти как,не смотря на то что в 2007 году производился капремонт.Ну какой болван, скажите на милость, вставил там эти кошмарные пластиковые рамы? А аттики..тьфу, дерревня!
Детали фасада поближе
А так он выглядел изначально.
Сохранились так же редкие фото интерьеров с прекрасными витражами, которые увы, сегодня уже не вернуть
Идём дальше. Вечер чудный, солнышко потихоньку садится.
Жилых домов на моей линии не так уж и много, в основном всевозможные конторы, или как их сейчас называют - офисы. Куча таких офисов и в этом здании, постройки 30-х годов, в стиле конструктивизм.
В.А.М.И .Всесоюзный алюминиево-магниевый институт. Был когда-то.
Не спеша бреду к Неве, справа симпатичное строение, ныне принадлежит огромному комплексу Горного института.
Последний дом на моей линии трёхэтажный, в стиле неоклассицизм , построен для профессуры и сотрудников Горного института в начале 50-х. Перед ним густой газон с яблонями , сиренью и липами. Липы цветут и невероятный медовый аромат витает всюду, прям райские кущи какие-то.
Люблю этот дом, всегда представляла , что именно в таком жил академик Сретенский из фильма "Монолог" моего любимого Ильи Авербаха.
Липовый нектар сменился речной , вечерней свежестью. Нева совсем рядом. Иду на пешеходный переход, но вначале всё же подойду к Горному, полюбуюсь ещё разок на творение Воронихина.
Самый что ни на есть классический классицизм начала 19 века. Портик с 12 колоннами.
Слева и справа от портика установлены скульптурные группы
"Похищение Прозерпины Плутоном" (скульптор В. И. Демут-Малиновский)
Плутон суровый дядька, с таким не забалУешь. А Прозерпина-то как убивается, сердешная..
"Загублю я тебя, тихую..."
и "Геркулес, удушающий Антея" (скульптор С. С. Пименов).
Что они там не поделили, уже не помню, а ведь проходили по древней истории...проклятый склероз!
Издалека эти парочки смотрятся вполне себе впечатляюще, но вблизи это что-то несусветно смешное.
" Это нога у того кого надо ...нога!"
Таким институт был давным-давно, с двуглавой птицей на аттике.
А сегодня там советские ордена. Заслужил - носи!
Ну пора уже наконец спуститься к Неве. Ещё разок поглазею на ту сторону с высокого парапета Горного, уж больно там хорошо, жаль что фотик у меня несерьёзный, зум совсем слабенький, приближает мало.
Обожаю эти краны, их макушки порой видны с моего 5 этажа.Железяки плывут, плавно разворачиваются, живут своей рабочей трудовой жизнью. Невские жирафы.
Легендарный ледокол "Красин" . Это ведь он в мае 1928 года кинулся спасать полярную экспедицию Умберто Нобиле и сам завяз во льдах. Кинорежиссёр Михаил Калатозов даже снял об этом в 1969 году потрясающий фильм "Красная палатка",с волшебной музыкой Зацепина. Правда в западном прокате звучала музыка Морриконе, и , на мой взгляд, гораздо менее выразительная.
Ну вот я наконец у Невы. Пологий спуск к пристани, где уже пришвартовалось какое-то судно. Стриженные липы тянутся нескончаемой вереницей, публики мало, туристы в основном кучкуются у Дворцовой и на Невском
.Красотища, тишь, да гладь...
А так выглядело то же самое место "100лет назадЪ". Не так ухоженно, но жизнь бурлит!
Спускаюсь по набережной, ещё раз оборачиваясь на краны и красивый , белый лайнер. Правда швартовались здесь и покруче кораблики, с 8-ми этажный дом. Аж страшно!
Впереди открывается открыточный петербуржский вид с Невой, Благовещенским мостом, Английской набережной, Адмиралтейством и чернильницей Исаакия.
На переднем плане военная субмарина советских времён. Говорит нам, что она музей. Не знаю, не была,
маленькая она какая-то, а двери где? Где вход в музей?!
Чумазенькие, но симпатичные речные буксирчики.
Учебный парусник
Ну всё, дальше не пойду, на часах 23.15. сегодня снова по Первому Познер и его путешествие по Италии. Шибко интересно рассказывает, собака. И показывает. Хоть по телику посмотреть, сама-то когда ишшо выберусь. Да если честно" мы никуда дальше Дубровки не ездили"
Тем более , что на той стороне тоже есть на что поглазеть.
Перехожу дорогу, озираясь на безупречные липки и прекрасную Неву.
А на той стороне замечательной красоты храм успения Богородицы подворья Оптиной пустыни.Построен в 1895 - 1897 годах по проекту гражданского инженера Василия Косякова при участии инженера Бронислава Правдзика в русско-византийском стиле.
В январе 1935 года храм был закрыт. В 1956 году в нем был оборудован первый в городе крытый каток с искусственным льдом, с которого начался расцвет ленинградской школы фигурного катания.Фантастика! Все фрески в интерьере храма сначала побелили, а потом закрасили масляной краской.
Ну ладно хоть не снесли и не картошку хранили.
Церковь давненько реставрируют, постепенно открывая горожанам эту красоту.
Старое фото храма.
Музыкальная школа, где мучают детей, до этого полдня мучившихся в общеобразовательной.
Балкончик.
Я ж говорю ЛЕТО! "В огороде всё так и прёт, так и прёт!"
Впереди показался особняк Боткина, сегодня больше известный, как музей-институт семьи Рерихов.
Многие, услышав имя Рериха восторженно закатывают глаза, и начинают говорить одними междометиями или придыханием, не в силах выразить восхищение перед великим гением мысли и духа, гигантом философии и отцом русского ..непоймичего.
А я , бездуховный и циничный человек, ровно дышу в сторону Рериха, не цепляет совершенно,а его живопись лично мне напоминает популярный в 60-е суровый стиль,Попкова, Салахова....
А уж когда увидела и сравнила вот этих двух барышень, то окончательно закрыла его для себя.
Вот смотрите сами
Скульптура средневекового готического немецкого собора в Наумбурге. "Эд и Ута"
А это полотно кистей Рериха."Держательница мира"
Ничего не напоминает? Вот и я говорю! Гений-то он конечно гений, но плагиатиком не гнушался.
Правда честно признаюсь, что не я это откопала.
Ну ладно, да простят меня поклонники художника Рериха, а я поворачиваю направо.
Ой, что это? Портреты какие-то, кажись артисты...точно! Вот старший Краско, Пётр Вельяминов покойный, Леонид Мозговой, звезда Сокуровская. ...
Подойду поближе...что это? А , всё понятно. Институт, туды его в качель,частный и чему тут только не учат, и на актёров, само собой, и на художников, и на дезигнеров, и на международных экономистов, круто! И И иностранным языкам! Английский наизусть будешь знать....только кошелёк оттопыривай, уж мы тебя такому научим! Ага, особенно покойный Пётр Вельяминов.
А название-то , мама дорогая... аббревиатура то есть. Ухохотаться можно. Представляю такой разговор
- ты куда поступил?
-во ВГИК.
- а я в БИИЯМС! -
- круто, а что это?
- Ну тот, который ЧОУ ВПО БИИЯМС
О, да тут их много! Выбирай на вкус!
Ну ладно, всё бы мне зубоскалить,а может там всё серьёзно.
Идём дальше...
Ой, зеркальце!
Ещё один питерский доходный дом, балкончик, эркер.
Чем дальше, тем Санкт-Петербурга всё меньше, а Питера всё больше.
Сворачиваю в арку, чтобы сократить путь
Питер может быть вонючим...и даже очень вонючим.
Запах мочи сшибает с ног похлеще давешнего аромата цветущей липы.Надо уносить ноги...
Туда, туда где свет и воздух!
А это что за графские развалины? Да ну их , быстрее домой!
Оконные переплёты .
Наконец выхожу в "долину, окружённую отвесными скалами". Поднимаюсь на зелёный холм. Кто не знает - зто бомбоубежище.Бывшее, а что там сейчас одному Оллаху известно.
Ну прямо Большой каньон какой-то..Брутальненько.
Окна...всюду жизнь.
Мне нравится. А что это за перемычка?
Спускаюсь с холма, огибаю дом, я всё ближе к цели.
Давешний дом с переднего фасада ничем не лучше ,чем с заднего.
Лифт 1904 года. Торжественный запуск в эксплуатацию состоялся тогда же. Присутствовали его святейшество отец Феодор ,истово махал кадилом и паникадилом, освящал бесовский агрегат...
Агрегат ещё работает, ездит. И даже с пассажирами ...они все однофамильцы ...Камикадзе их фамилиЕ .
Чёт-то не шутится нынче...
Перед тем , как свернуть в последнюю арку подхожу к странной ,круглой каменной плите, похожей на люк. Давно гадаю что это такое? Зачем она здесь лежит на газончике перед убогоньким двухэтажным флигелем, как сюда попала. Что она прикрывает?
Может это портал в другое измерение? По крайней мере так говорят мои дети.
Всё, я пришла, мой двор.
Монументальные каменные ворота - это переход из одного , парадного здания в другое, которое во дворе . Сосед Александр,мой ровесник, ну может немножко постарше, родившийся в этом доме в начале 60-х, рассказывал, что они ещё на его памяти были в нормальном состоянии, с зеркальным овалом на потолке, витражами в арках, и красивой плиткой на полу.
Я и сама помню, что гуляя студентами в 80-е, мы забредали в этот двор. Арки не были пустыми, их прикрывали массивные дубовые створки ворот. Могла ли я предположить, что когда-то поселюсь здесь?
А видите в глубине двора зелёный кустик? Это бывшее сливовое дерево, которое никто не сажал, оно само выросло из оброненной кем-то косточки, стало высоким , цвело ранней весной, украшая двор-колодец, и даже плодоносило жёлтыми и очень сладкими сливами.
Два года назад было загублено сбрасываемым с крыши льдом. Остался один пенёк, вот он -то сейчас и зазеленел.
Почему моя фамилия не Андерсен, я сочинила бы про него грустную сказку....
Ну пока, моё свидание с любимым городом закончилось, но только на сегодня. Бегу смотреть Познера и "его Италию".
Уж они -то, итальянцы то есть, не так по свински обращаются со своим наследием, берегут, холят , лелеют и гордятся.
А мы-то почему такие уроды, а?