Накануне выхода на американскую биржу Nasdaq «Яндекс» повысил спектр цены размещения на 20% - до $24-25 за 1 акцию. Даже с учетом переоценки IPO пройдёт успешно, прогнозируют эксперты: спрос на бумаги в 10 раз превысил объем предложения. «Пузыря» на интернет-рынке они не ждут.
Российский интернет-концерн «Яндекс» повысил диапазон цены на свои акции до $24-25 перед закрытием книги заявок на IPO на американской бирже Nasdaq, сказал Reuters источник, близкий к размещению. Повышение спектра связано с высоким спросом на акции, отмечает он.
Первоначальный диапазон цены акций «Яндекс» составлял $20-22, предполагая возможность привлечения до $1,1 млрд. В рамках прежнего ценового спектра поисковую систему оценивали в $6,4-7 млрд.
Новый спектр означает оценку «Яндекса» в сумму от $7,7 млрд до $8 млрд, подсчитал аналитик по телекоммуникациям ФК «Открытие» Александр Венгранович. Эта цена компании более справедлива с учетом того, что количество собранных заявок в 10 раз превысило число акций, которые компания была готова выставить на биржу, отмечает эксперт.
«По правилам американской биржи, при такой переподписке к началу торгов организаторы могли без уведомления поднять цену выставления на 20%, что они и сделали», - добавляет эксперт.
Кто владеет «Яндексом»
Компания продает 15,4 млн акций, акционеры - основоположники Аркадий Волож и Илья Сегалович, а также группа инвестиционных фондов и Международная финансовая корпорация (IFC) - более 36 млн бумаг....
«Яндекс» подал заявку на размещение акций на американской бирже Nasdaq 28 апреля. Общий объем IPO «Яндекса» составит около 52,17 млн акций класса A - около 16,3%. В ходе IPO будут проданы бумаги зарегистрированной в Голландии Yandex N.V. и акционеров компании. Планируется и допэмиссия. Организаторами размещения стали банки Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs.
По мнению Венграновича, даже с учетом переоценки IPO пройдёт успешно. «Яндекс» разместится по верхней планке, и завтра на открытии торгов акции компании сразу же пойдут вверх», - предсказывает он.
При новеньком диапазоне компания будет оцениваться исходя из мультипликатора в 42 по отношению к возможной чистой прибыли 2011 года.
Социальная сеть LinkedIn, которая разместилась на бирже на прошлой неделе, перед IPO повысила вероятную стоимость своих акций ещё больше, на 40% - с $32-35 до $42-45. И все равно её торги открылись ростом, и она торгуется с мультипликатором около 120 относительно вероятной прибыли в 2011 году.
Перспективы «Яндекса»
Чистая прибыль «Яндекса» в 2010 году составила $134,3 миллиона, в первом квартале 2011 года - $28,8 миллиона. По итогам 2010 году выручка компании выришака на 43% до $439,7 миллиона при...
Успешное IPO «Яндекса» может хорошо сказаться и на стоимости акций Mail.ru,
считает аналитик по телекому «Атон» Ирина Скворцова. «Те инвесторы, которым не хватило акций «Яндекса», могут на данный момент заработать, купив акции Mail.ru, который сейчас торгуется ниже, но будут расти», - соглашается Венгранович.
В ноябре 2010 года Mail.ru Group разместила 18,4% акций за $1 млрд, по высшей планке, книга заявок была переподписана более чем в 20 раз. В апреле 2011 года Mail.ru Group провел вторичное размещение: акционеры продали 6,65% компании за $450 млн.
Но «мыльного пузыря» на интернет-рынке, аналогичного так называемому «кризису доткомов», случившемуся 10 лет назад, ждать не стоит, считают эксперты. Тогда компании выходили на торги, не имея чётких перспектив развития, бизнес-модели, не показывая выручку, а сейчас все компании, проводящие IPO, имеют хорошие характеристики роста, дают прибыль, отмечает Венгранович. Впрочем, «когда компании начнут проводить вторичные размещения по этим же расценкам, у инвесторов может не хватить средств, и оценки пойдут вниз», добавляет эксперт.
Click to view