Первый «дальняк»

May 10, 2011 22:21


Запись опубликована Анна Маточкина. You can comment here or there.

Первый настоящий «дальняк» - поездка за 400 км, случился у Маси спонтанно. Однажды вечером перед выходными ее хозяйка подумала - а почему бы не навестить сестру? Позвонила: «Можно к тебе завтра приехать?» - «Можно, только матрас с собой возьмите, мне негде вас положить». Отлично, кидаю матрас в багажник и рано утром машина с двумя водителями выехала из поселка Горный Тогучинского района в сторону поселка Первомайский Томской области.

Навигатор (папин подарок, как-нибудь напишу о нем подробнее) был явно не в курсе, что на томскую трассу можно выехать через Тогучин и упорно предлагал вернуться в Новосибирск и оттуда ехать по М53. А это крюк под сотню километров, между прочим. Пришлось немного порастрясать машину на проселочной дороге между Тогучином и Болотным, зато сэкономили время.

Когда выехали на трассу, навигатор быстро пришел в себя и уверенно показывал повороты, населенные пункты и даже камеры (интересно, работали ли они?). Мася уверенно шла с крейсерской скоростью 120 км/ч (за рулем была не я, я так быстро еще не езжу). Даже на пятой передаче такой режим работы нельзя назвать экономичным: по дороге сожгли почти бак бензина (40 л.) в одну сторону, обычно мне этого хватало на полторы недели.

Все бы ничего, заправиться не проблема, но только попали мы в самый разгар так называемого «бензинового кризиса«, когда бензин таинственным образом пропадал с заправок или дорожал на глазах. Причем цены в Томской области были выше, чем у нас - стоимость литра 95-го доходила до 28,5 рублей за литр. К единственным заправкам, державшим адекватные цены - Газпромнефти, выстраивались огромные очереди.

В ходе этой первой серьезной поездки для Маси выявились ее недостатки и конструктивные особенности, которые я обязательно учту при покупке следующей машины. Во-первых, низко посаженая защита картера. Сама по себе Авео не такая уж и низкая - даже передний бампер оптимистично задран кверху, однако защита картера довольно ощутимо уменьшает клиренс в носовой части и скребет по любым мало-мальски большим неровностям на грунтовке.

Во-вторых, двигатель. Он замечательно тихий и экономичный в ходе неторопливой повседневной езды по городу и каких-то местных покатушек, но если надо обогнать колонну фур на трассе или просто где-то резко ускориться, приходится «играть» с передачами, благо, механика. Надо полагать, на автомате машина в таких случаях просто «не едет». Третий «недостаток» - заливает дождем на скорости боковые стекла, легко должен решиться покупкой специальных дефлекторов (вроде так они называются).

Последние 20 км пути мы ехали со включенным кондиционером, поэтому неудивительно, что по приезду домой под капотом образовалась лужица. Первая мысль была, конечно, что в машине что-то испортилось, но жидкость оказалась всего лишь конденсатом, а первую свою поездку Мася выдержала с честью.

Разумеется, это была лишь пробная поездка - и для машины, и для водителей. Для последующих поездок я оборудую ее всем необходимым: соль, спички, фонарик, туалетная бумага, атлас автомобильных дорог, набор ключей, спальник. Фотоаппарат в дорогу не забуду
Так что будут еще дороги, и я о них тоже напишу.

авто-блог

Previous post Next post
Up