Местная молодёжь™

Jul 12, 2005 15:54

Одна из самых загадочных вещей в экспедиции для меня - это местное население. Но не те замечательные люди, с которыми мы работали, а те, кто приходил с наступлением вечера к нам под окна тусоваться.

Вообще, до сих пор нет ощущения, что я поняла этих людей. Кое-что поняла, но головой, а полностью и по-настоящему - мало...

Вот, например, самое простое. Почему они приходят тусоваться именно к нам? С одной стороны, очевидно: "По улицам слона водили, // Как видно, напоказ..." Мы - культурное событие, и очень интересное к тому же. Но когда (особенно попервоначалу) надо из школы выйти вечером, и пройти мимо них всех, сидящих, всем существом вопрошаешь: "Ну что они тут блин забыли?!" [А выходить надо, напоминаю, туале сортир на улице за углом.]

И хорошо, если они просто сидят. А то иногда им начинало активно хотеться более тесного общения, и тогда просто тушите свет. Самое безобидное, если просят позвать на крылечко кого-нибудь - всегда можно что-нибудь придумать, спит или ещё что. Но когда они начинают бросаться камушками в окна... или не камушками, а камнями... чрррезвычайно неприятное чувство охватывает. Не говоря уже про то, чтобы по стремянке в окно женской комнаты залезть.

Да, и мужикам нашим тоже доставалось. Они принимали огонь на себя, и ходили курить и разговоры разговаривать с местными, буде такая необходимость возникала.

Или идти куда-нибудь по улице деревни. Для городского человека тоже отдельный опыт. Потому что, как известно, в деревне все всех знают, и, например, все со всеми здороваются. Нас так ещё в Москве учили: идёте - со всеми здоровайтесь! И это очень хорошо и приятно, когда навстречу попадается знакомая-любимая переводчица или директор школы, у которой мы к тому же молоко берём. [Вообще, с женщинами проблем не возникало. Ну а если какая-нибудь старушка начинала слишком жаждать общения, это не воспринималось как проблема.] А если навстречу мужик, или подвыпивший мужик, или компания местных пацанов?.. Всё равно здороваешься, конечно, но про себя так и думаешь: вот что ему сейчас в голову взбредёт?

А самое сильное отличие в том, что в Москве гораздо жёще дистанция. Когда я вернулась, первое впечатление было: "ура, наконец-то! наконец-то я могу ходить с открытыми плечами, и ни одной собаке не придёт в голову на основании этого со мной заговаривать и неприличные предложения делать!" В деревне же по умолчанию все могут разговаривать со всеми на улице, и это не хорошо, не плохо... это по-другому.

Потом-то приноровились, кто как. Я, например, для прохода через "почётный караул" у школы выработала тактику "я иду и иду, вы сидите и сидите, нас друг для друга нет". Кто-то с ними познакомился и общался - тоже же люди, и интересные наверняка. А идя с девчонками по улице, в острых моментах шептали друг дружке: "Так, народ, идём глазки в пол, все - слепые, глухие и хромые на обе ноги!"
Конечно, наверное, это всё вопрос той самой психологии. Если идти уверенно и знать, что "ни одна собака..." - наверно, так и будет; а если бояться, ходить боком и коситься испуганно - пристанут. А может, и не от этого зависит.
Кстати, спасибо Диме Герасимову dimkaguarani - разъяснил, откуда у местных такие интересные представлени о девушках из Москвы: "Девушка из Москвы, то есть из журналов и рекламы, так что понятно..." Да, так действительно понятно.

Зато сколько прекрасных экспедиционных историй из всего этого родилось! :)

Вот, например, к тому же образу девушек из Москвы. Как-то раз к нам на крылечко приходил Будулай и имел с нашими мужиками продолжительную беседу. Когда я пробегала мимо, услышала фразу: "Понимаешь, мне девушка нужна..." и долго внутренне кипела: "А мы-то тут при чём!? Нам-то он не нужен!" А потом оказалось, что он приходил сюда искать себе жену, и мотивировал это тем, что "у нас же они все, как одна, гулящие, а у вас не гулящие - это по глазам видно". Вот и пойди пойми эту загадочную русскую душу %)

Или история из Дагестана от Лены Калининой: поехала как-то раз небольшая совсем группа, 6 девушек и 1 молодой человек. Так в первый же вечер активность местных была столь высока, что этого юноше приходилось провожать каждую из девушек в туалет, причём не просто выходить и идти рядом (тогда местные сразу подходили), а очень конкретно обнимать за плечики. И так каждую из шести ;))
Потом местные разобрались и поутихли.

Дима Герасимов рассказывал ещё историю из прошлой Адыгеи. Что их водитель Хасан как-то вызвал его к себе для разговора: "как ваши девушки, нормальные?" - "э... да." - "тогда устрой мне встречу с кем-нибудь". Диме пришлось объяснять, что они такие, такие, строгие, даже ему не дают. На что Хасан... ободряюще пообещал найти ему кого-нибудь из местных барышень. :)

А в этот раз я тоже стала участницей одной такой истории.
Случился у нас банный день. Весь народ радостно разбежался на помывку, и в школе осталось совсем мало людей. И в это время с другого конца деревни возвращались после записи текста Света и Настя [заметим, что Настя была звездой всю прошлую экспедицию, и неспроста], и за ними увязались двое подвыпивших мужиков. Когда этот кортеж дошёл до школы, в дверях их встретил Егорка и стал мужественно развлекать мужиков. Девчонки тем временем скрылись внутри. Одновременно пришла Маша Бры, ей один из мужиков предложил выйти за него замуж *. Она позвала Егору на подмогу Сашу Архипова, который успешно с мужиками общался. Общался-общался, общался-общался... Стало ясно, что разговор зашёл в тупик. Народ, наблюдавший за этим изнутри, подумал, что Сашку пора выручать. И оказалось, что, кроме всех упомянутых (а им светиться по второму разу не резон) и меня, в школе больше никого нет. Тогда я обрядилась в фартук, для большей достоверности, и пошла на крыльцо.- Са-аша! Ты мне нужен! - подпустив побольше обертонов, пропела я.
Сашка извинился и начал прощаться. Но прощание грозило затянуться, потому что его поймали в рукопожатии и не отпускали. - Са-аша-а-а! Ну сколько можно ждать! - сама подивилась, как мне удался голос записной стервы.
Сашка откланялся окончательно и занырнул внутрь. Мы закрылись на крючок, меня поздравили с удачным выступлением, Сашка благодарил за идею.

* Потом Маша говорила, что этот мужик каждый год сначала предлагает ей выйти за него замуж, а потом просит взаймы полтинник.

экспедиция

Previous post Next post
Up