О тестированиях при приеме в школу

Nov 12, 2010 16:20


             Прочитала я пост про набор вопросов, которыми детей при приеме в школу тестируют. Часть вопросов меня вовсе не возбудила, т.к. уверена, что ребенок знает ответы на них. Но некоторые отдельные вопросы, не стану скрывать, посеяли в душе сомнения. И я задумала проверить, так сказать, уровень знаний.


 Забрала ребенка с учебы, привела домой, дала передохнуть и, заманив на кухню, начала елейным голосом:

- Саша, сейчас мы с тобой сыграем в школу. Я задам тебе вопрос, а ты мне ответишь, договорились?

- Договорились! - Саша по доверчивости отнеслась к игре в школу с любопытством и энтузиазмом.

- Итак, вопрос: из темной комнаты (я решила для усиления восприятия добавить образности про темную комнату) на тебя смотрит 6 кошачьих глазок. Сколько в комнате котиков?

- Шесть! - Не задумываясь, отвечает ребенок.

- Ну как же шесть??? У котиков что, по одному глазику?

- Не-е-ет ... - тянет Саша, которая уже начала догадываться, что ничего веселого "игра" не предвещает.

- Давай подумаем: 6 глазиков смотрят из темной комнаты. Сколько же там спряталось котиков???

- Два? - спрашивает Саша. От ее прежней уверенности и задора не осталось и следа.

- Как два??? По три глаза у каждого? На лбу глаза дополнительные у котиков??? Давай-ка сосредоточься: 6 глаз. Сколько котов? - по ходу дела уменьшительно-ласкательные слова стали исчезать из материнского лексикона.

- Неужели двенадцать…  - выражает сомнение Саша.

Я, обессилев, присела на стул.

- Саша, - говорю - ты совершенно не хочешь думать. Так не пойдет. Тебя после первой же сессии, то есть, тфу, не сессии, а четверти, выгонят из великой школы № 19, в которую я тебя определила. Так и скажут: «Заберите необучаемых!»

Ты должна себе представлять глаза, котов и пересчитать сначала глаза, а потом, котов, которым они принадлежат. А потом ответить маме.

В это время мой друг прекратил корчиться от смеха и решил внести свою педагогическую лепту, добавив еще немного образности:

- Саша, - говорит - ты себе представляй не каких-то котов, а знакомых тебе котов! Например, Соню вашу, Осю моей мамы и Басю твоей тети. И вот они, Соня, Ося и Бася смотрят на тебя из темного сарая на даче. Летом. Вечером. Когда комарики кусаются.

«Сейчас я точно чокнусь» - подумала я. Комарики кусаются!

- И?! Сколько же котиков смотрят на Сашу из сарая на даче??? - театральный вопль  второго педагога вернул меня к реальности. У Саши, уже почуявшей подвох, начали бегать глаза.

- Может быть все-таки три? - неуверенно поинтересовалась она.

Мы уставились друг на друга.

- Я хочу верить, что я просто плохо объясняю - сказала я.

- А я хочу поужинать и уйти от вас в Винотеку - сказал мой друг.

Ужинали мы в тягостном молчании. Я размышляла о том, насколько важно быть разносторонне развитым ребенком и не начнут ли выгонять из школ за стойкое отсутствие навыков к восприятию информации. А если мать в родительском комитете? Должно же это способствовать усвоению алгоритмов подсчета глаз котов в дачном подсобном помещении?!

После педагогического фиаско и последующего отхода педагога в Винотеку мы с дочерью остались одни.

- Ну, так что? - спросила я. Будем котов считать?

- Нет, - тихо сказала Саша.

- Саша, давай последний-распоследний раз: у тебя сколько глаз?

- Два.

- А у кота?

- Тоже два.

- Ок. Глаз смотрит шесть. Сколько же котов, если мы знаем, что этих котов зовут: Бася, Соня и Ося?

- Мама, мне кажется, что этих котов три, - сказала Саша тихо-тихо, боясь поднять на меня глаза.

- И ты еще сомневаешься?! - радостно заорала я!

Так мне стали понятны две вещи: школу Саша, вне сомнений закончит, но все десять лет этой самой школы с ней за партой будет незримо присутствовать печальный член родительского комитета при финансовой поддержке любителей неожиданных сценариев от педагогики.

Конец.

Previous post Next post
Up