Nov 13, 2015 10:22
Я дюже не люблю банальные игровые системы, что старые (про чипобол и выпас тушёнки), что новые, про всякие циклы, снабжение армий и т.д. Мне почему-то очень хочется, что бы экономика, как и иные системы, давала эмоции и чувства, а не ресурсы.
Как игрок я столкнулась с прикольной для меня экономикой единственный раз, это была экономика от Дракулы и Ирэн на новосибирском Арканаре.
На своих играх я или не делаю экономику как таковую, или пытаюсь сделать что-то отличное от идиотских экономических циклов для зануд и соответствующее миру и сути игры. В большинстве случаев в мои идеи мало кто въезжает....
А уж народ, внезапно на третьей Акве вскипевший на экономику на современных монетах (на чем по идеи Малыша мы уже отыграли две игры и все было хорошо), вообще похоронил мою веру в людей. Такое ощущение, что в людских головах истории о Нолдо и истории о пиратах лежат в одной плоскости. Ну подумаешь, пираты там, эльфики, какая в жопу разница...
Поэтому экономику на Пасьянсе я, канеш, взяла на себя, но отодвигала в своем сознании как можно дальше. Ибо было ощущение, что опять не врубятся, что ни твори. Потом я воскурила сознание и таки сочинила совершенно очаровательную модель, которая как и лук из Шрека (ну или Шрек из лука ;))), имела несколько неявных слоев и тонкостей. Дальше началось печальное. Первые, кто ее не поняли, были сомастера. Не, они не критиковали и не пытались ее отклонить. Просто поправили пару фраз и я поняла, что половина луковых слоев прошли мимо. Я разразилась эмоциональными объяснениями. Золотые сомастера быстро все поняли, заценили, уже правильно подправили текст, и дальше мы дружно начали продвигать систему в народ, фырча на вопросы о том, какой у нас экономический цикл, и в частных беседах и переписке намекая игрокам на луковые слои. Беда в том, что писать про луковые слои прямо было нельзя, в этом была половина фокуса.
Но все равно я внутренне готовилась к тому, что тендер сольется, будет какой-то нудятиной и мне придется выслушивать, как у нас все плохо с экономикой...
Кто был на игре, уже знают, а кто не был, скажу сразу, что на игре тендер оказался взрывным пластом, который стянул на себя кучу игроцких сил и дал просто море эмоций игрокам, которые волнами разошлись по игре. А так же затянул в себя тех, кто вообще не планировал в это вникать и в это играть. В общем, сплошной мастерский оргазм...
Спасибо всем, кто играл, кто все таки вник и понял идею.
Спасибо флотским заказчикам: великому князю, Гурьеву и, конечно же, Федору Федоровичу Палицину. Вы все увлеклись и рулили процессом. Спасибо губернатору и его секретарю Молчалину, которые выбрали довольно таки неожиданную, но интересную тактику.
Спасибо всем купцам: Торцову, Решетилову, Ремизовской, Кауфману, Рукавишниковой, Паратову и мухлюющему Донникову... Какие вы были разные... Но все просто золотые ;)))
Спасибо всем нычкам, а особенно Софье Филипповне, которая ошиблась на нолик ;))))
В общем, вы вернули мою веру в то, что можно делать действительно прикольные экономические системы, а не только играть в дурацкие экономические циклы...
ЗЫ: Если кто пропустил, то таки да, вы нашли все нычки и оба тендера закрывались полностью. Ночью после игры мы в беседе с господами Торцовым и Решетиловым осознали в чем фокус: тендеры закрывались на качестве, близком к 80: 80, 82.5, 81,3 и т.д. Партии надо было мешать. Если вы что-то закрывали на 100%, значит вы точно просаживались где-то по количеству. Но это мелочи. Все получилось просто отлично и я безумно рада этому пласту игры.
Отчет,
РИ