Ну вот, из многих фэйлов решила выбрать такой, критика которого политически безвредна и критикуемых не вынудит бежать вешаться.
Рассматриваем не игротехническую модель, а сюжетную.
На прошлогодней игре "Чёрное пламя" часть моей команды (я, в том числе) получила вводную: мы - хранители древнего ордена, официально уничтоженного и запрещённого, наша задача - собрать и восстановить наследие и объединить потомков членов ордена. Наша работа была нужна для возвращения драконов и искусства управления ими, а дракон, по мастерской задумке, - средство против Иных. То есть мы, в теории, были очень важны для макросюжета.
Однако наши сюжетные связи были реализованы чудовищно. Нам во вводной написали, что мы должны искать других потомков членов ордена, узнать их можно по характерной татуировке. Но где именно искать, намёки были самый туманные: такой-то член ордена некогда ушёл к Флорентам, и о нём давно ничего не известно, другой ещё туда-то, третий - пропал. То есть люди-потомки этих персонажей могут оказаться, где угодно. На игра в 2000 человек. При этом указывается, что на орден по-прежнему идёт охота, то есть наши разыскания нужно вести тайно, чтобы не спалиться. Также указано, что на игре есть зашифрованные тексты, и мы должны собрать хотя бы две трети из них, тогда сможем найти тайное сокровище ордена и возродить драконов. Где тексты искать - вообще не сказано не было, никаких намёков. При этом поиски, естественно, тормозятся общеполитическими причинами, и т. п. Мы рассуждаем, что раз нам открыто действовать опасно, ребята берут на себя внешнюю разведку, а мы с девчонкой копаем библиотеки в поисках тех самых особенных шифров. Хотя те самые тексты-шифры тоже могут оказаться тоже где угодно - у любого персонажа на игре. И никаких шансов, что он захочет с ним расстаться, поделиться, продать, и т. п. Два шифра мне даже попали в руки, но от персонажа, а не из библиотеки. Я обошла 10 библиотек из 20, ещё библиотеки были в кладах в опасных местах, но я туда соваться не могла оп определению, монстры убили бы сразу. Финал: за полчаса до конца игры к нашим ребятам пришли означенные потомки, числом около 25 человек, оказалось, что у них-то завязки друг на друга были, они друг друга нашли, а к нам не подходили, потому что боялись нас, или что-то такое. Думаю, они просто не хотели нас брать в эту игру, разыграли её сами: все шифровки были у них на руках, они сами всё нарыли. То есть мы всю игру бегали просто так. Из любви к бегу, видимо. И да, оказалось, что никакого гонения на нас не было, это мастер во вводной напутал, эти 25 человек общались друг с другом совершенно открыто.
Вот так делать нельзя. Нельзя давать кусок сюжета с ориентировкой "на деревню дедушке", нельзя не учитывать масштаба игры, вероятность пересечения персонажей, степени их заинтересованности друг в друге. Одно дело, не суметь договориться по игре, если для этого были предпосылки, другое - не иметь изначально никаких наводок и рычагов воздействия на персонажа. Мастера должны такие вещи просчитывать и закладывать. Ошибку встречаю не один раз.
Стрела, это все замечательно. НО!!! как я написала в предыдущем посте: Я делаю на Челконе семинар "Правильные правила", про то, как надо писать правила РИ,
а не про то, как надо мастерить в принципе. То есть мне нужны косяки мастерской работы именно с правилами. Я понимаю, что остальные косяки тоже крайне важны. Но прямо сейчас у меня в рассмотрении - именно правила. Кстати, статьи и семинары про мастерение вообще встречаются достаточно часто, сама таковое делала лет пять назад, а то и больше. А вот по правилам - ничего внятного мне не попадалось.
Я прекрасно понимаю, чего ты хочешь, просто для меня нет разницы между моделями и построением сюжетов. Сюжет - это тоже модель, только менее очевидная, труднее алгоритмизируемая и требующая бОльшего контроля. Ошибка, о которой я рассказала, это именно ошибка модели, построения. Но если тебе такого типа примеры не годятся, сорри.
Рассматриваем не игротехническую модель, а сюжетную.
На прошлогодней игре "Чёрное пламя" часть моей команды (я, в том числе) получила вводную: мы - хранители древнего ордена, официально уничтоженного и запрещённого, наша задача - собрать и восстановить наследие и объединить потомков членов ордена. Наша работа была нужна для возвращения драконов и искусства управления ими, а дракон, по мастерской задумке, - средство против Иных. То есть мы, в теории, были очень важны для макросюжета.
Однако наши сюжетные связи были реализованы чудовищно. Нам во вводной написали, что мы должны искать других потомков членов ордена, узнать их можно по характерной татуировке. Но где именно искать, намёки были самый туманные: такой-то член ордена некогда ушёл к Флорентам, и о нём давно ничего не известно, другой ещё туда-то, третий - пропал. То есть люди-потомки этих персонажей могут оказаться, где угодно. На игра в 2000 человек. При этом указывается, что на орден по-прежнему идёт охота, то есть наши разыскания нужно вести тайно, чтобы не спалиться. Также указано, что на игре есть зашифрованные тексты, и мы должны собрать хотя бы две трети из них, тогда сможем найти тайное сокровище ордена и возродить драконов. Где тексты искать - вообще не сказано не было, никаких намёков. При этом поиски, естественно, тормозятся общеполитическими причинами, и т. п. Мы рассуждаем, что раз нам открыто действовать опасно, ребята берут на себя внешнюю разведку, а мы с девчонкой копаем библиотеки в поисках тех самых особенных шифров. Хотя те самые тексты-шифры тоже могут оказаться тоже где угодно - у любого персонажа на игре. И никаких шансов, что он захочет с ним расстаться, поделиться, продать, и т. п. Два шифра мне даже попали в руки, но от персонажа, а не из библиотеки. Я обошла 10 библиотек из 20, ещё библиотеки были в кладах в опасных местах, но я туда соваться не могла оп определению, монстры убили бы сразу. Финал: за полчаса до конца игры к нашим ребятам пришли означенные потомки, числом около 25 человек, оказалось, что у них-то завязки друг на друга были, они друг друга нашли, а к нам не подходили, потому что боялись нас, или что-то такое. Думаю, они просто не хотели нас брать в эту игру, разыграли её сами: все шифровки были у них на руках, они сами всё нарыли. То есть мы всю игру бегали просто так. Из любви к бегу, видимо. И да, оказалось, что никакого гонения на нас не было, это мастер во вводной напутал, эти 25 человек общались друг с другом совершенно открыто.
Вот так делать нельзя. Нельзя давать кусок сюжета с ориентировкой "на деревню дедушке", нельзя не учитывать масштаба игры, вероятность пересечения персонажей, степени их заинтересованности друг в друге. Одно дело, не суметь договориться по игре, если для этого были предпосылки, другое - не иметь изначально никаких наводок и рычагов воздействия на персонажа. Мастера должны такие вещи просчитывать и закладывать. Ошибку встречаю не один раз.
Reply
Я делаю на Челконе семинар "Правильные правила", про то, как надо писать правила РИ,
а не про то, как надо мастерить в принципе. То есть мне нужны косяки мастерской работы именно с правилами. Я понимаю, что остальные косяки тоже крайне важны. Но прямо сейчас у меня в рассмотрении - именно правила. Кстати, статьи и семинары про мастерение вообще встречаются достаточно часто, сама таковое делала лет пять назад, а то и больше. А вот по правилам - ничего внятного мне не попадалось.
Reply
Reply
Leave a comment