Feb 22, 2010 20:28
О играх, бОльших, чем кабинетка. Учимся на ошибках, своих и не только
Все таки очередной раз убедилась, как важна работа с игроками.
1.
Очень важен информационный поток мастерского сознания. В идеале, на сайт. Грамотный поток. Читабельная информация. Не та, которая легко гуглится, а та, которая дает людям понимание игры, мастерское виденье и т.д. Да, игроки-редиски, половина не прочитает и половины. Но письменное оформление этого потока сознания помогает самим мастерам.
У нас на КМ с этим потоком была проблема - слишком много тайн на игре, не очень просто понять, что надо/можно оформить в открытый доступ. Сейчас я понимаю, что эта проблема важнее написания вводных, и если таки будет вторая КМ, я обязательно сделаю все, чтобы решить эту проблему.
2.
Очень важно общаться с игроками (с капитанами) постоянно и непрерывно. "Да", сказанное за полгода до проекта, не многого стоит, если на нем не построена эмоциональная связь мастер-игрок.
И категорически нельзя бегать от общения с игроками, если есть трения и недопонимания по проекту. Ибо такие вещи в редком случае просто не всплывут. В большинстве же случаев это как-то сработает против проекта, вне зависимости, сорвется ли человек с роли в последний момент, или приедет, но будет играть что-то свое или тусить с разной степенью деструктивности.
Анализ,
Монстры,
РИ