План на завтра

Nov 01, 2015 23:51

Итак, четвертый класс дошел в своей школьной программе до ТЫСЯЧ и уверенно складывает, и не совсем уверенно, отнимает (особенно числа с нулями) 'в столбик'. У нас появился новый мальчик, и это я рассказываю как раз о нем. Потому как просьба сложить три сотни и семь сотен 'в уме', а не 'в столбик', поначалу вызывала у него определенные затруднения. Попробовали на сотнях копеек, вроде легче, но я не уверена до конца, что он именно понял, а не запомнил алгоритм, пользуясь средствами формальной логики. Завтра проверим на несложных устных задачках :)

В прошлый раз взяли конкурсные, а не школьные задания, и научились длину отрезка идентифицировать с цифровой осью. Немало изумления вызвал тот факт, что если отмерить от конца отрезка длиной 12 см 5 см, то попадешь в точку с координатой ровно 7!

Еще взяли задачку с календарем:

Мама разрешает Коле играть на планшете только в понедельник, среду и пятницу, и кроме того, по нечетным датам. Какое наибольшее количество дней в году подряд Коля сможет играть?


Но из-за нечеткой формулировки мы слишком долго разбирали само условие (четные/нечетные даты/дни и/или все/подряд), поэтому сошлись на простеньком: установить, каким днем недели будет сегодняшняя дата в следующем году, а заодно и поспрашивать дома, что это за високосные года такие.
Кстати, ответ - 6.

Кроме того, завтра мы поищем варианты для трехзначных делимых, которые дают в остаче 4 при делении на 5, а заодно повторим, какие числа дают единицу в остаче при делении на два. Вообще-то, задача там намного сложнее:

Назовите число из второй сотни, которое при делении на 2 дает в остаче 1, на 3 -2, на 4 - 3, на 5 - 4, на 6 - 5, но на семь оно делится без остачи.

Так что мы начнем с более простых делителей и остач, а потом будем разбирать оставшиеся варианты. Просто показать ответ - не вариант, пусть подумают раз-другой. Не угадают - отложим еще на раз. А то я уже вижу, как самые шустрые самозабвенно делят в столбик наиболее подходящие, с их точки зрения, числа :)).

Потом поиграем в 'морской бой' в положительной в обеих смыслах части координатной плоскости. Но мы немножко упростим. Сперва я покажу нарисованные точки - сердечка, ромбики, квадратики разных цветов, и попрошу называть две координаты одновременно, чтобы 'убить' их. А потом, может, попробуют играть вслепую друг с дружкой, например на сетке 6×6.

Ну, а в конце поиграем не за партами, в 'make-n-brake', например, три раунда - это быстро и весело:))
И если не забуду, то сделаю фотографии с занятия в кои-то веки))
Previous post
Up