Две вещи нахожу я непостижимыми: звездное небо над нами и моральный закон внутри нас почему люди пишут и пишут учебники математического анализа, и почему люди с увлечением перепечатывают в интернет фрагменты хорошо написанных книг и статей.
Насколько я понял, автор читает спецкурс в реале, а в блог вставляет конспект лекций (причем написанный разными людьми).
А насчет учебников по мат. анализу, у меня есть пара соображений:
1) Мат. анализ (вместе с линейной алгеброй) - это два самых преподаваемых раздела математики. Поэтому многие преподаватели готовят свои собственные лекции, беря понемногу из разных источников, и добавляя что-то от себя. В результате есть какие-то наработки, и не пропадать же добру - хочется опубликовать.
2) Каждый хочет написать свою книгу. :-) Мат. анализ же это то, с чем легко разобраться досконально. А разобравшись и испытав радость понимания, хочется поделиться этой радостью с другими. И кажется, что уж я-то знаю "царский путь" в мат. анализ, раз мне удалось самому это понять! И у меня получится донести до читателя свое понимание, более эффективным, чем у других, способом!
То есть он не переписывает прямо из книжек, а добавляет пару промежуточных этапов для большей надежности в ухудшении изложения.
1. В год выходит не более одной-двух книг по анализу (в среднем - меньше), содержащих хоть что-то оригинальное в выборе материала, структуре изложения, еще в чем-нибудь. Остальные получаются методом cut and paste.
2. То есть все эти авторы - идиоты, с трудом разобравшиеся в анализе, и стремящиеся поделиться своей радостью с человечеством. Похоже, что так оно и есть.
У блога есть по крайней мере один плюс, по сравнению с книгой: чтобы читать книгу, надо делать усилие, а блог сам "читается", если на эту страничку заглянуть в процессе (безусловно приятного!) блуждания по интернету. Народ все больше интернет читает, а не книги, поэтому хорошо если это кто-то использует для пользы дела.
Есть усилия, затрачиваемые на понимание, - они и для книги, и для блога примерно сравнимы, т.к. сложность понятий не изменяется. А есть усилия на "организацию учебного процесса" - когда и сколько отводить времени на изучение нового. Курс лекций, поданный в форме блога, может помочь часть времени, затрачиваемого на ерунду (блуждание в интернете), перенаправить на полезную деятельность
( ... )
Как занимательно! Математику (а не математикам этот блог, несомненно, совершенно не нужен) якобы требуется, чтобы их дурили, выдавая за "новости" вещи, которые уже 20 лет как аккуратно написаны.
Людям, для которых требуются такие приемы для направления их усилий на "полезную деятельность", не стоит заниматься геометрической теорией групп (а так же гармоническим анализом, римановой геометрией, некоммутативными кольцами и другими подобными предметами). В равной мере, если нет желания смотреть фильм, то не надо загонять себя на просмотр иллюзией актуальности.
"Есть усилия, затрачиваемые на понимание, - они и для книги, и для блога примерно сравнимы, т.к. сложность понятий не изменяется."
Меняется качество изложения, поскольку материал дважды пропущен через ухудшающую изложение процедуру (ну и большая часть подробностей опущена).
Боюсь, Вы меня неправильно поняли. "Эффект новости" это не значит "новость". Я так попытался обрисовать психологический нюанс, заставляющий людей обращать внимание на то, что происходит в настоящий момент в мире вокруг нас. Просто потому, что события, происходящие вокруг нас, по большей части уникальны, и их (подсознательно!) не хочется пропустить. Вот и лекция (или новая запись в блоге) это тоже некоторое событие. А книга или DVD-диск на полке - это уже не событие, а то, что называется "в любую минуту могу прочитать". (Т.е. "никогда", если не будет дополнительного побудительного мотива.)
Но я не призываю книги заменить на блоги! Просто, раз такой вид хранения и передачи информации существует, то почему нельзя его наполнять математикой? Возможность записи формул есть, есть профессионал и есть аудитория и есть энтузиазм. Все что нужно, есть.
Впрочем, я сам этот блог еще не читал внимательно. Возможно, "при использовании" вскроются невидимые на первый взгляд недостатки.
Так я именно так и понял. Интерес к новости понятен. Интерес к "эффекту новости" - ложный стимул.
Блог - это не преходящее событие, как лекция или разговор. Он в сети надолго, а в архиве - практически навсегда (вряд ли автор начнет затевать переписку по его удалению), его можно скопировать, как можно купить или скопировать книгу.
"Т.е. "никогда", если не будет дополнительного побудительного мотива."
Об этом я и говорил. Если нет внутренних побудительных мотивов заниматься геометрической теорией групп, ей не нужно заниматься.
Согласен с Вами насчет мотивов. И начинаю понимать, что Вам не нравится в этом сетевом явлении "блог".
Но мне казалось, что вот лично я могу получить некоторую пользу, просматривая этот блог, пожалуй, даже большую, чем если бы я присутствовал на семинарском докладе по этой теме. (Регулярность + текст) Геометрическая теория групп лежит на периферии моих интересов, поэтому навряд ли я стал бы изучать систематически книги по этой теме. А вот ознакомиться с определениями и концепциями по этим заметкам, может быть, и можно было бы. Если бы этот блог был бы встроен в мою френдленту, от него было бы гораздо больше пользы для меня, чем от того же сообщества ru_math. (К сожалению, я не знаю как его засиндикатить в ЖЖ.)
Я ничего против "сетевого явления блог" не говорил. Я выразил удивление тем, что люди переписывают в сеть куски книг и статей.
Если, в отличие от этого, человеку есть что сказать нового, то это, в принципе, его дело, как об этом сообщить миру. Или не сообщать вовсе.
На самом деле этот блог имеет чисто служебное значение в рамках курса этого господина. Он пытается таким образом взаимодействовать со студентами и вынудить их писать нечто вразумительное. Что, увы, нелегкая задача. В принципе, блог следовало бы сделать столь же закрытым от остального мира, как и сам курс. Единственное оправдание, которое мне приходит в голову - это то, что студенты, зная, что их писанина видна всему человечеству, будут больше стараться. Но я сильно в этом сомневаюсь.
Reply
А насчет учебников по мат. анализу, у меня есть пара соображений:
1) Мат. анализ (вместе с линейной алгеброй) - это два самых преподаваемых раздела математики. Поэтому многие преподаватели готовят свои собственные лекции, беря понемногу из разных источников, и добавляя что-то от себя. В результате есть какие-то наработки, и не пропадать же добру - хочется опубликовать.
2) Каждый хочет написать свою книгу. :-) Мат. анализ же это то, с чем легко разобраться досконально. А разобравшись и испытав радость понимания, хочется поделиться этой радостью с другими. И кажется, что уж я-то знаю "царский путь" в мат. анализ, раз мне удалось самому это понять! И у меня получится донести до читателя свое понимание, более эффективным, чем у других, способом!
Reply
1. В год выходит не более одной-двух книг по анализу (в среднем - меньше), содержащих хоть что-то оригинальное в выборе материала, структуре изложения, еще в чем-нибудь. Остальные получаются методом cut and paste.
2. То есть все эти авторы - идиоты, с трудом разобравшиеся в анализе, и стремящиеся поделиться своей радостью с человечеством. Похоже, что так оно и есть.
Reply
У блога есть по крайней мере один плюс, по сравнению с книгой: чтобы читать книгу, надо делать усилие, а блог сам "читается", если на эту страничку заглянуть в процессе (безусловно приятного!) блуждания по интернету. Народ все больше интернет читает, а не книги, поэтому хорошо если это кто-то использует для пользы дела.
Reply
Результат "обучения" без усилий хорошо известен.
Reply
Reply
Людям, для которых требуются такие приемы для направления их усилий на "полезную деятельность", не стоит заниматься геометрической теорией групп (а так же гармоническим анализом, римановой геометрией, некоммутативными кольцами и другими подобными предметами). В равной мере, если нет желания смотреть фильм, то не надо загонять себя на просмотр иллюзией актуальности.
"Есть усилия, затрачиваемые на понимание, - они и для книги, и для блога примерно сравнимы, т.к. сложность понятий не изменяется."
Меняется качество изложения, поскольку материал дважды пропущен через ухудшающую изложение процедуру (ну и большая часть подробностей опущена).
Reply
Но я не призываю книги заменить на блоги! Просто, раз такой вид хранения и передачи информации существует, то почему нельзя его наполнять математикой? Возможность записи формул есть, есть профессионал и есть аудитория и есть энтузиазм. Все что нужно, есть.
Впрочем, я сам этот блог еще не читал внимательно. Возможно, "при использовании" вскроются невидимые на первый взгляд недостатки.
Reply
Блог - это не преходящее событие, как лекция или разговор. Он в сети надолго, а в архиве - практически навсегда (вряд ли автор начнет затевать переписку по его удалению), его можно скопировать, как можно купить или скопировать книгу.
"Т.е. "никогда", если не будет дополнительного побудительного мотива."
Об этом я и говорил. Если нет внутренних побудительных мотивов заниматься геометрической теорией групп, ей не нужно заниматься.
Reply
Но мне казалось, что вот лично я могу получить некоторую пользу, просматривая этот блог, пожалуй, даже большую, чем если бы я присутствовал на семинарском докладе по этой теме. (Регулярность + текст) Геометрическая теория групп лежит на периферии моих интересов, поэтому навряд ли я стал бы изучать систематически книги по этой теме. А вот ознакомиться с определениями и концепциями по этим заметкам, может быть, и можно было бы. Если бы этот блог был бы встроен в мою френдленту, от него было бы гораздо больше пользы для меня, чем от того же сообщества ru_math. (К сожалению, я не знаю как его засиндикатить в ЖЖ.)
Reply
Если, в отличие от этого, человеку есть что сказать нового, то это, в принципе, его дело, как об этом сообщить миру. Или не сообщать вовсе.
На самом деле этот блог имеет чисто служебное значение в рамках курса этого господина. Он пытается таким образом взаимодействовать со студентами и вынудить их писать нечто вразумительное. Что, увы, нелегкая задача. В принципе, блог следовало бы сделать столь же закрытым от остального мира, как и сам курс. Единственное оправдание, которое мне приходит в голову - это то, что студенты, зная, что их писанина видна всему человечеству, будут больше стараться. Но я сильно в этом сомневаюсь.
Reply
Reply
Очевидна? Одни люди калечат хорошие тексты, другие используют эти покалеченные тексты для создания иллюзии знaкомства с затронутыми темами, etc.
Reply
Leave a comment