Кронштадтское "метро"

Jan 29, 2012 06:43

Начну с задачки не по математике, а для юных краеведов.
От Большой Ижоры до Кронштадта меньше километра. От Лисьего Носа до Кронштадта тоже меньше километра. Каково расстояние от Большой Ижоры до Лисьего Носа?
Нет, не километр и даже не два, а 25: надо добавить длину Кронштадтской дамбы, считающейся теперь частью города. А пока сквозное движение по дамбе не было открыто, добавлять приходилось ещё сто на объезд через (или вокруг) СПб.
Так получилось, что два участка дамбы я прошёл пешком с интервалом в полтора года и температурным контрастом почти в 60 градусов. Северный - в самый разгар жары под +40 летом 2010 года. А южный - по морозцу за -20.
Я не претендовал на первенство, но удивился частоте пешеходного движения в туннеле. Одновременно со мной в параллельный створ зашли сразу 5 человек, а шестой вышел им навстречу.




С самой нижней точки туннеля виден свет на обоих его концах. Года три назад я прошёл туннелем на Канонерский остров. Тот примерно вдвое короче, но значительно уже и сильно загазован автомобильными выхлопами. Поэтому пришлось набрать в лёгкие большой запас воздуха и почти не дышать несколько минут.
Опасения, что здесь возникнет такая же проблема, оказались напрасными. В отличие от Канонерского, Кронштадтский тоннель великолепно продувается насквозь. Но открытый всем ветрам он не задерживает тепла. И почти сразу же после сделанных внизу снимков моё мобилофото так замёрзло, что устроило забастовку. Жаль, не удалось снять панораму залива с вмёрзшими в лёд кораблями.
(С) Фотографии Федотова Валерия Павловича 28 января 2012г.
Previous post Next post
Up