Проверяющим олимпиадные работы

Jan 27, 2012 00:40

По запросу кураторов, планирующих проверить работы своих участников, на личную почту я высылаю более подробную информацию об оценках по каждой задаче. Однако квалифицированный учитель сможет обойтись и без неё.
Прежде всего, нужно исходить из общих принципов:
1. Безупречное решение любой задачи − 7 баллов.
2. За недочёты снимается 1-2 балла в зависимости от их тяжести в контексте именно этой задачи.
3. Если решение в целом отсутствует, то оценка не выше 2 баллов.
4. Из пп. 1-3 следует, что оценки в 3 или 4 балла в норме не должны выставляться.
Но в нестандартной ситуации можно принять адекватное нестандартное решение.
Если в условии задачи прямо сказано, что для её решения достаточно привести хотя бы один любой подходящий пример (таких задач примерно половина), то он оценивается в 7 баллов. В остальных случаях подразумевается, что полное решение должно включать не только все примеры, но и доказательство отсутствия других.
Если решением является любой подходящий пример, то пример оценивается в 7 баллов, его отсутствие − 0, а промежуточные оценки возможны лишь в исключительных крайне нестандартных ситуациях. Если обязательно обоснование, то без него − не выше 5 баллов. Если обязательны и объяснение, и пример, то ответ без них − не выше 2 баллов (но когда есть либо объяснение, либо пример, можно поставить 5 баллов).
Необоснованный верный ответ можно оценивать в 5 баллов только тогда, когда он заведомо не мог быть списан (у всех остальных участников ответ вообще отсутствует) и при этом он достаточно нетривиален (не мог быть угадан). При нарушении любого из этих двух условий оценка за необоснованный верный ответ не может быть выше 2 баллов.
Если описка или ошибка в счёте − единственный недостаток в длинном решении трудной задачи, то даже в случае неверного ответа возможна оценка в 5 баллов. Но если такая же описка или ошибка в счёте допущена в единственном шаге решения "утешительной" задачи, то оценка должна быть нулевой. Аналогичным образом учитывается контекст остальных недочётов (в частности, отсутствие зафиксированных в тексте решения "устных" вычислений или обоснований).
Баллы суммируются. При этом нежелательно, чтобы сумма баллов оказалась "пограничной" между соседними местами. Прежде всего, следует избегать сумм в 41 балл. Таких работ немного. Перепроверьте их внимательнее и чуть строже, сравнив с работами, набравшими 42 балла. Если недочёт грубый, то наверняка найдётся ещё пара мелких в других задачах. Но если работа явно заслуживает 1 места, то не нужно придираться к мелочам.
По опыту прежних лет, как правило, 2 место присуждалось за 37-38 баллов, а 3 место − за 32-33 балла (в случае трудных задач − 28 баллов). Поэтому, скорее всего, "пограничными" могут оказаться также суммы в 26-27, 29-31 и 34-36 баллов. "Скорректируйте", где это возможно, на 1 балл оценки по отдельным задачам так, чтобы сумма баллов оказалась равной какому-то из "эталонных" значений (42, 37-38, 32-33, 28 или менее 25). Однако в случае 5 безупречно решённых задач оставьте сумму в 35 баллов без изменения (место для таких работ наше жюри определит по окончании всей проверки).

олимпиада

Previous post Next post
Up