5 уровней овладения школьной математикой

Mar 08, 2011 01:32

Кажется, у меня начинает дозревать железная аргументация против апологетов PISA (см. http://matholimp.livejournal.com/581430.html ), ЕГЭ и т.п ( Read more... )

Leave a comment

Comments 45

woelfhen March 7 2011, 23:32:03 UTC
"на уровне 1, который успешно и почти поголовно достигается в западных странах. "

-- Вашими бы устами, да мед пить...

"Зато на уровне 2 проваливается запад,"

-- 1. Запад большой. 2. Уровень 2 в обычных школах Европы просто отсутствует, а на нет, и суда - нет. Учат его лишь те школьники, которые планируют поступать в университеты на естественные дисциплины.

"третий уровень ... именно на такой уровень должен ориентироваться полноценный образовательный стандарт."

В.П., давно хотел Вас спросить, а зачем и кому он нужен этот "полноценный" образовательный стандард? Какую судьбу Вы готовите его обладателю? Эмиграция - отнюдь не самый счастливый жребий. Революция - еще более трагический. Гриша П. - тоже не образец. Других результатов я не предвижу: сырьевая экономика не в состоянии принять и 100-ой доли обладателей такого образования. Зачем тогда разгонять поезд в пропасть? К чему все это? Неужели, чтобы мысленно поставить себе еще одну "звездочку на фюзеляж"?!

Reply

_lus_ March 8 2011, 07:46:43 UTC
Уровень 3 как раз дает ответы на эти вопросы.

Reply

woelfhen March 8 2011, 12:45:46 UTC
Простите, но уровень 3 вовсе не дает ответов на поставленные вопросы. Вы, похоже, просто написали, не подумав.

Reply

matholimp March 8 2011, 08:05:27 UTC
Именно уровень 1 (и только его!) проверяет PISA. Здесь я просто могу сослаться на официальные данные. Россия стабильно в пятом десятке после США и почти всей Европы. Тогда как уровень 2 там почти полностью отсутствует.

Reply


anolka March 8 2011, 04:52:10 UTC
оптимист вы, ВП :)
Нас как раз за не достижения в функциональной грамотности ругают.

Reply

matholimp March 8 2011, 09:24:42 UTC
Не с теми сравнивают!

Reply


вступительная a_shen March 8 2011, 07:15:42 UTC
математика не гарантирует 1 - типичная ситуация советского времени, когда школьник может проделать стандартные действия со стандартными задачами и написать письменный экзамен на 3 или 4, но не понимает смысла своих действий

Reply

matholimp March 8 2011, 07:59:56 UTC
Конечно, Вы правы. Наверное, мне следовало не нумеровать уровни (и даже отказаться от слова "уровень"), чтобы не возникало ассоциации, будто более высокий включает в себя все нижние. Фактически речь идёт о пяти разных видах деятельности. Олимпиадники могли плохо написать вступительный экзамен. А в Венгрии, Польше и Румынии, достигался третий уровень, но несколько хуже было со вторым.
Однако понимание смысла действий - не первый уровень, и даже не второй, а четвёртый. На первом - стандартные примитивные действия по шаблону, в котором важно лишь не перепутать выбор и последовательность арифметических действий.

Reply

не очень понятно - a_shen March 8 2011, 08:10:37 UTC
вот, скажем, известная задача "на столе лежали две одинаковые стопки тетрадей - сколько нужно переложить из правой в левую, чтобы в левой стало на 8 больше" - это какой уровень?

Reply

matholimp March 8 2011, 08:25:32 UTC
Типичная задача из "Кенгуру"!
Уровень нельзя определять по одной задаче вне остального контекста. Если эта задача подаётся как нестандартная (и решается с пониманием смысла), то 4. Однако легко натаскать именно на подобные задачи (решать их через уравнения, позволяющие не сильно вникать в смысл), тогда 1.

Reply


_lus_ March 8 2011, 07:49:24 UTC
Я бы поменяла мечтами важность 2 и 3. А так все четко, да. Пока будем утешаться мыслью. что математика достаточна в пределах калькулятора, пока и будем иметь, как у нас говорят "те, що маємо"

Reply

matholimp March 8 2011, 08:01:16 UTC
В каком смысле "важность"? Важны все, но по-разному.

Reply


diana_spb March 8 2011, 08:31:33 UTC
Интересно, спасибо!

Reply

matholimp March 8 2011, 09:30:39 UTC
Не за что! Самому интересно разобраться.

Reply


Leave a comment

Up