"на уровне 1, который успешно и почти поголовно достигается в западных странах. "
-- Вашими бы устами, да мед пить...
"Зато на уровне 2 проваливается запад,"
-- 1. Запад большой. 2. Уровень 2 в обычных школах Европы просто отсутствует, а на нет, и суда - нет. Учат его лишь те школьники, которые планируют поступать в университеты на естественные дисциплины.
"третий уровень ... именно на такой уровень должен ориентироваться полноценный образовательный стандарт."
В.П., давно хотел Вас спросить, а зачем и кому он нужен этот "полноценный" образовательный стандард? Какую судьбу Вы готовите его обладателю? Эмиграция - отнюдь не самый счастливый жребий. Революция - еще более трагический. Гриша П. - тоже не образец. Других результатов я не предвижу: сырьевая экономика не в состоянии принять и 100-ой доли обладателей такого образования. Зачем тогда разгонять поезд в пропасть? К чему все это? Неужели, чтобы мысленно поставить себе еще одну "звездочку на фюзеляж"?!
Именно уровень 1 (и только его!) проверяет PISA. Здесь я просто могу сослаться на официальные данные. Россия стабильно в пятом десятке после США и почти всей Европы. Тогда как уровень 2 там почти полностью отсутствует.
математика не гарантирует 1 - типичная ситуация советского времени, когда школьник может проделать стандартные действия со стандартными задачами и написать письменный экзамен на 3 или 4, но не понимает смысла своих действий
Конечно, Вы правы. Наверное, мне следовало не нумеровать уровни (и даже отказаться от слова "уровень"), чтобы не возникало ассоциации, будто более высокий включает в себя все нижние. Фактически речь идёт о пяти разных видах деятельности. Олимпиадники могли плохо написать вступительный экзамен. А в Венгрии, Польше и Румынии, достигался третий уровень, но несколько хуже было со вторым. Однако понимание смысла действий - не первый уровень, и даже не второй, а четвёртый. На первом - стандартные примитивные действия по шаблону, в котором важно лишь не перепутать выбор и последовательность арифметических действий.
не очень понятно -a_shenMarch 8 2011, 08:10:37 UTC
вот, скажем, известная задача "на столе лежали две одинаковые стопки тетрадей - сколько нужно переложить из правой в левую, чтобы в левой стало на 8 больше" - это какой уровень?
Типичная задача из "Кенгуру"! Уровень нельзя определять по одной задаче вне остального контекста. Если эта задача подаётся как нестандартная (и решается с пониманием смысла), то 4. Однако легко натаскать именно на подобные задачи (решать их через уравнения, позволяющие не сильно вникать в смысл), тогда 1.
Я бы поменяла мечтами важность 2 и 3. А так все четко, да. Пока будем утешаться мыслью. что математика достаточна в пределах калькулятора, пока и будем иметь, как у нас говорят "те, що маємо"
Comments 45
-- Вашими бы устами, да мед пить...
"Зато на уровне 2 проваливается запад,"
-- 1. Запад большой. 2. Уровень 2 в обычных школах Европы просто отсутствует, а на нет, и суда - нет. Учат его лишь те школьники, которые планируют поступать в университеты на естественные дисциплины.
"третий уровень ... именно на такой уровень должен ориентироваться полноценный образовательный стандарт."
В.П., давно хотел Вас спросить, а зачем и кому он нужен этот "полноценный" образовательный стандард? Какую судьбу Вы готовите его обладателю? Эмиграция - отнюдь не самый счастливый жребий. Революция - еще более трагический. Гриша П. - тоже не образец. Других результатов я не предвижу: сырьевая экономика не в состоянии принять и 100-ой доли обладателей такого образования. Зачем тогда разгонять поезд в пропасть? К чему все это? Неужели, чтобы мысленно поставить себе еще одну "звездочку на фюзеляж"?!
Reply
Reply
Reply
Reply
Нас как раз за не достижения в функциональной грамотности ругают.
Reply
Reply
Reply
Однако понимание смысла действий - не первый уровень, и даже не второй, а четвёртый. На первом - стандартные примитивные действия по шаблону, в котором важно лишь не перепутать выбор и последовательность арифметических действий.
Reply
Reply
Уровень нельзя определять по одной задаче вне остального контекста. Если эта задача подаётся как нестандартная (и решается с пониманием смысла), то 4. Однако легко натаскать именно на подобные задачи (решать их через уравнения, позволяющие не сильно вникать в смысл), тогда 1.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment