Leave a comment

Comments 13

ra_net_ka March 10 2009, 16:48:12 UTC
Простая и трудная жизнь. Крепкий был у вас дед, несгибаемый!
Кстати, а день рождения деда вы берете по старым документам или пересчитываете дату по новому стилю, добавляя 12 дней? Я вот сама путаюсь со своими предками, не знаю, на их могилах ТЕ даты или, хороня, их уже по-новому писали.

Reply

Со стилями всё просто matholimp March 10 2009, 17:13:52 UTC
Новый стиль ввели почти одновременно с приходом советской власти. Поэтому все события, начиная с 1918 года, уже изначально датируются по новому стилю. Для дореволюционных достаточно знать лишь величину поправки: для 1901-17гг. - 13 дней, для 19 века - 12, для 18 века - 11, для 17 века - 10. Для более ранних дат вопрос уже не сильно актуален, так как до 1582г. разных стилей не было даже в Западной Европе.
Несколько сложнее с территориями, которые многократно переходили из одного государства в другое. Например, в Прибалтике (включая СПб и окрестности) в 17 веке действовал шведский календарь, отличающийся от обоих этих стилей. Но такая проблема возникает только у историков.
Что касается дат на могилах, то с ними может быть всё, что угодно. Но если памятник ставили близкие люди, то, скорее всего, они исходили из той даты, когда человек сам отмечал свои годовщины. Логично считать, что для похороненных после 1918г. по новому стилю писали обе даты.

Reply

Re: Со стилями всё просто ra_net_ka March 10 2009, 17:57:59 UTC
Да, систему перевода я знаю.
Что-то не видела я могил с двумя датами рождения...

Reply

Однако никто два раза и не рождался! matholimp March 10 2009, 18:08:26 UTC
Я о двух датах в другом смысле - рождения и смерти. В подавляющем большинстве случаев обе - по одному и тому же стилю. По какому именно - зависит от разных обстоятельств.

Reply


3000-ТОП 3000top April 16 2011, 09:43:12 UTC
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете здесь.

Reply


al391 April 7 2012, 18:56:39 UTC
Да.... жизнь вашей семьи - это русская история ХХ-го века...
Разве что война немного вас обошла -или просто этого нет в коротком тексте......
Всем нам нада писать такие биографии семьи..
А у меня отец рано сгинул, и мать так вот всю семью тащила на себе....

Что бы внуки знали своих предков, корни....
счас ещё посмотрю ваши..фотографии ...
АЛ

Reply

matholimp April 7 2012, 19:08:51 UTC
Не только ХХ-го века!
15 поколений, начиная с прапрадеда по женской линии, служили настоятелями храма в Тургинове. Того самого, на основании архивов которого была восстановлена родословная Путина. А так как из той же волости происходят не менее 70% моих предков, то по публикациям этих архивов я восстановил и свою собственную родословную.
В частности, оказалось, что прапрадед по мужской линии - внебрачный сын помещика, князя Путятина. Ещё через несколько поколений эта линия выходит на князя Михаила Тверского, за которым ещё 12 поколений великих князей, вплоть до Рюрика.

Reply

al391 April 7 2012, 19:22:43 UTC
Ну тьам у МИхаила есть и монгольские корни хе-хе.
Насколько я знаю, он женился на сстре хана, которая приняда христианство и получила имя типа, православное, счаз забыл..
Что то так..
Да, ...
Но на самом деле, у ЛЮБОГО человека есть чем погордиться прошлыми, предками, и вспомнить свой род -мы просто ленивы в поисках и памяти...

Reply

matholimp April 7 2012, 19:44:36 UTC
100% монгольские корни у его "сына" Дмитрия Чёрные Очи, который жестоко мстил монголам за убийство отца.

Reply


Leave a comment

Up