Jan 03, 2010 10:12
РЖД продолжает безжалостную борьбу с пригородными пассажирами. На вокзалах появились объявления об упразднении с 1 января билетов выходного дня. Фактически же их перестали продавать ещё полгода назад. А свою привлекательность они потеряли даже раньше, когда вместо зон в них стали вписывать конкретные станции.
Аналогичная метаморфоза произошла и с разовыми билетами. Да, для многих пассажиров это не критично. Однако теперь нельзя выйти на соседней станции той же зоны (например, в тех случаях, когда электричка проходит нужную платформу без остановки). В большей степени это ограничение ущемляет тех, кто возвращается по билету "туда и обратно".
Появившиеся на станциях турникеты исключили кратковременную остановку в пути. В частности, если пассажир пересаживается с одной электрички на другую, то всё время ожидания он вынужден будет провести на платформе.
Умные турникеты распознают и запоминают уникальные штрих-коды каждого разового билета. Дважды пройти по одному и тому же фантику невозможно. В частности, ближние дачники потеряли из-за этого возможность ездить несколько раз по одному и тому же билету "туда и обратно".
Радует только то, что минувшим летом кризис заметно сорвал планы по установке новых турникетов. Отчасти этот срыв свидетельствует и о том, что турникеты на пригородных станциях не приносят РЖД той выгоды, о которой говорят её руководители.
ГОРФ