Feb 25, 2019 20:55
Одной из популярных страшилок в интернете стали причитания о том, что развитие искусственного интеллекта приведёт к массовой безработице. Без работы рискуют остаться водители, диспетчера, инженеры, бухгалтеры, педагоги, программисты и многие другие категории специалистов. Попутно добавляют о рисках техногенных катастроф.
Конкретный пример показывает, что пресловутый «человеческий фактор» создаёт гораздо больше рисков. Год и неделю назад (17 февраля 2018г.) на переезде около станции Ушково произошло столкновение пассажирского автобуса и скоростного поезда «Ласточка». Автобус въехал на переезд на зеленый сигнал светофора, но из-за халатности сотрудников железной дороги был заблокирован на путях (шлагбаумы с обеих сторон опустились).
Сначала РЖД пыталась свались вину на водителя, но следствие быстро нашло виновных. Дежурный по станции Зеленогорск отключил звуковую сигнализацию о приближении скоростного поезда и автоматическое срабатывание шлагбаумов. А дежурная по переезду, где произошло ЧП, спохватилась лишь в самую последнюю минуту и экстренно опустила шлагбаумы перед носом у заехавшего на переезд автобуса. Только мгновенная реакция водителя позволила избежать человеческих жертв: он сразу открыл двери и дал команду пассажирам срочно бежать наружу.
Сегодня я проехал через тот злополучный переезд. Частично разрушенная в результате ЧП будка дежурной не восстанавливалась и теперь огорожена синим забором. С обязанностями дежурной теперь успешно справляется автоматика. Да, время ожидания у переезда заметно увеличилось, а сильно торопящимся водителям не у кого попросить пропустить их в порядке исключения.
Но в Песочной, Белоострове, Комарове, Кирилловском, Лейпясуо и на многих других переездах продолжают дежурить автоматы в юбках, создающие угрозы для скоростных поездов и бросающихся им наперерез автобусов.
Когда Путин подписывал ещё с Тарьей Халонен соглашение о запуске «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки, оговаривалась замена переездов на двухуровневые развязки. На российской стороне их построили только в Репине и на ЗСД. Деньги за остальные ушли на шубохранилище тогдашнего начальника РЖД Якунина.