Совещание у вице-губернатора Албина

Jan 17, 2015 16:49

99% питерских журналистов и блоггеров уверены, будто в зону ответственности нового вице-губернатора входит исключительно уборка снега. Однако, в его подчинении сразу несколько ключевых комитетов городского правительства. В том числе, по транспорту, на вчерашнем отчёте которого я присутствовал.
Запрета снимать в кабинете я не услышал (а в режиме видео на мобильнике сумел бы сделать так, что никто ничего даже не заподозрил бы). Но я намеренно подчинился общепринятому этикету, чтобы не создавать лишних поводов для волнения чиновникам, для которых доклад вновь назначенному начальнику сам по себе создавал весьма сильный стресс.
За неимением снимков наиболее выразительные детали обстановки кабинета опишу словами. Как и полагается, вице-губернатор сидел под гербом Санкт-Петербурга. Слева от герба - официальный портрет «молодого» Путина маслом в недорогой, но помпезной рамке. Справа - едва уступающая по размеру фотография Полтавченко в трениках а ля Рамзан и в рамочке гораздо попроще. На тумбочке между выходящими на Неву окнами - икона с ликом Иоанна Кронштадтского. За исключением нескольких милых безделушек, всё остальное предельно функционально.
Ни за что не догадаетесь, как представляет себе стоящие перед Комитетом по транспорту задачи его председатель Александр Георгиевич Воробьев. Оказывается, главное в 2015 году - это празднование 70-летия Победы и подготовка к чемпионату мира по футболу. Даже если понимать их в контексте пиковых перевозок, то всё равно создаётся впечатление, будто со всеми серьёзными проблемами Комитет давно справился.
Но проблем-то море! Одну из них знает даже председатель Комитета, обратившийся в конце совещания к Албину с просьбой договориться с соседними губернаторами или РЖД об электричках в Новгородской и Псковской областях. Их отменили, так как местным бюджетам не по карману запрошенные РЖД огромные субсидии. Но основная масса пострадавших - питерские пассажиры.
Из реплик Албина на доклад Воробьева отмечу две. Одна - на радость поклонникам трамвая: Игорь Николаевич поставил задачу переломить негативные тенденции в развитии электротранспорта. Другая - о необходимости оптимизации сети маршрутов.
Не знаю, кто, что и как в этом Комитете оптимизирует. Ограничусь одним примером. Около года назад фактически объединили автобусные маршруты №№ 104 и 148 (сейчас они идут навстречу друг другу по одной трассе через Юкки). Да, в принципе, это разумное решение. Но зачем обоим этим маршрутам участок от метро «Проспект Просвещения» до улицы Жени Егоровой, который автобусы проходят пустыми? Было бы лучше направить их к метро «Парнас», замкнув в кольцо. После чего можно будет закрыть (или реорганизовать) маршрут № 198, на длинном протяжении которого полноценно загружен пассажирами только участок между этими станциями метро.
Выступления замов Воробьева больше походили на экзамен для троечников. «Переверните листок и говорите своими словами!» − говорил каждому из них Албин. Больше всех досталось ответственным за информатизацию на городском транспорте. Бухгалтерские системы разных подразделений и подведомственных предприятий не согласованы между собой, что затрудняет перенос данных. Утрачен контроль над программами поддержки оплаты за проезд электронными картами (возник риск, что их придётся переделывать с нуля).
На зарплату кондукторам и сопутствующие расходы за год уходит 1,8 миллиарда рублей. А переход на электронную оплату проезда без участия кондукторов потребует 1,4 миллиарда рублей. Так как суммы сопоставимые, заметил Албин, здесь вполне реально привлечь внешнего инвестора. Но тут же оговорился, что надо и о людях подумать: оставшихся без работы кондукторов придётся трудоустраивать, переучивать, обеспечивать пособиями…
Эх, Игорь Николаевич! Видели бы Вы, как эти люди-кондукторы ломают настенные валидаторы в вагонах. Даже не будучи знатоком отраслевых технологий, рискну назвать причину. Бонус кондуктора за первичное погашение поездки (оплату проезда с электронной карты через валидатор кондуктора) выше, чем за вторичное (проверку кондуктором электронной карты, оплата проезда с которой уже снята настенным валидатором). Кондукторы не хотят, чтобы им облегчали труд, а предпочитают более высокую зарплату за больший объём работы. И, подобно средневековым луддитам, добиваются нужного результата с помощью вандализма.
Пока шло совещание, розовый рассвет за окнами сменился серой мглой снежного ливня. Отследив ситуацию на мониторе, Албин снял трубку и тихим голосом (чтобы не мешать докладчику) «дал пинка» нижестоящему начальнику. Ручное управление родило результат. Когда я возвращался через «Чернышевскую», снег с соседних крыш уже почти закончили сбрасывать. При Матвиенко он пролежал бы там ещё очень долго.



На двери кабинета вместо "мемориальной доски" пока лишь отпечатанный на принтере фантик.










(C) Фотографии Федотова Валерия Павловича ( matholimp ) 16 января 2015г.
Previous post Next post
Up