Куничина Гора vs Бергамо (платные автодороги)

Jan 03, 2015 11:20

Летом я собирал коллекцию погранпереходов из РФ в Финляндию, а за день до Нового года обнаружил, что опробовал почти все погранпереходы из РФ в Эстонию. Да, их немного. Общеизвестны два на магистралях: в Шумилкине на Рижском шоссе и в Нарве на Таллиннском. Ещё есть два железнодорожных (в Нарве и в Печорах) и два пешеходных (опять в Нарве и Кулье-Крупп, где я ещё не был). Седьмой - Куничина Гора (Койдула) около Печор.
Это место считается в Эстонии медвежьим углом. Ближайший крупный город - Псков - за кордоном. На российской земле остался и бывший уездный центр - Печоры. В мае 2003 года мы с Павлом побывали в этой глуши, но без цели пересекать здесь границу (оба раза проходили её в Нарве).
Недели за две до Нового года мы с Ольгой решили уехать на пьяную неделю из России. Сначала в планах стояла Прага, но Маша подсказала рейс лоукостера Рианэйр из Таллинна на Бергамо. Я уже собрался было покупать билеты на автобус, но Павел выразил желание поехать с нами и довезти нас в Таллинн и обратно на своей машине. Разумеется, планировали ехать через Нарву. Но за день-два стало ясно, что там слишком велик риск простоять в очереди часов двадцать и даже больше. А электронная очередь в Нарве только с эстонской стороны. С российской стороны она есть только в Куничиной Горе.
Да, это удлиняет путь на 200-250км. Так как придётся встать на ночлег, то по времени получается лишних часов десять. Всё-таки не двадцать, а в нашей ситуации дороже всего ясность в графике движения.
Дорога со стороны Пскова на Таллинн сворачивает от Рижского шоссе в Старом Изборске. Она платная. На заправке узнаём, что платить надо перед самой границей. Фактически платным является лишь десятиметровый участок от накопителя очереди до таможни. Платная дорога кривая и узкая, к тому же сплошь завалена сугробами. Чистят ли её вообще когда-нибудь? Для полноты ощущений опустился плотный туман. Едем как внутри облака.
Указатель развилки на Куничину Гору, но без «МАПП». Навигатор предлагает не сворачивать. Едем прямо и въезжаем в Печоры. Заблудились? Теперь навигатор предлагает свернуть в странный переулок. Ладно, поедем до его конца. Даже если ошиблись, то теряем уже немного. Но ожидаемого конца долго нет, пока вдруг не открывается поляна перед таможней.
Кроме нас, в очереди на ближайший час только одна легковушка. Плюс несколько фур на стоянке, прибывших задолго до назначенного им времени.
Российский пограничник на редкость мил и любезен: «Смотрите, у Вас же номер так снегом залепило, что ничего не прочесть. Отдирайте всё, иначе эстонцы Вам крупный штраф влепят».
До эстонской таможни ещё метров сорок: нужно только переехать через железнодорожные пути. Не успев разобраться в выданной куче, где чей паспорт, Ольга и Павел перепутали их. «Нет, каждый за себя!» − эстонский пограничник удваивает бдительность. − «Это чьи права? А где Ваши права? Я же видел: слева Вы сидели». Ему уже мерещится, будто Ольга и Павел намеренно поменялись паспортами. Слева сидела Ольга, а права на Павла. Но машина у нас праворульная.
Сразу за таможней дорога разветвляется на несколько существенно худших. Наша (через Пиузу, вдоль железной дороги на Валгу) - самая убитая грунтовка. Если бы не светоотражатели по бокам, то вообще не видно, где дорога, а где лесные тропы. В одном месте прямо посреди дороги лежит огромная глыба льда. Скорость невелика, но объезд по льду чреват заносом.
Асфальт появляется лишь перед Выру. Зато утром до Таллинна едем по широкой трассе. Наше движение из глубины континента к морю акцентируется наступлением циклона. Морозное ясное утро сменяется пасмурным днём, а вечером не на шутку разыгралась буря, утопившая Таллинн в мокром снегу. Из-за непогоды наш вылет задерживается на час.
Вылетали при нулевой температуре, а в Бергамо только +2. Однако, по ощущениям разница слишком велика. Тепло, сухо. Перед посадкой можно было даже разглядеть холмы альпийских предгорий. Видно много дорог, на одной из которых что-то ярко светится.
Оказалось, это пункт оплаты на дороге, по которой мы и поехали. От выезда из аэропорта до него узкая дорога проделала несколько спиралей с развязками на разных уровнях. Но дальше - шесть полос, не считая отделённой отбойниками встречки.
Previous post Next post
Up