Когда-то, читая комментарии Лотмана к "Онегину", у меня сложилось впечатление, что Онегин совсем не влюбился в Татьяну, это совсем не то. После долгих странствий и окончательно разочаровавшись в жизни Онегин вдруг увидел человека, рядом с которым всем хорошо. Как это может быть? В чем тут секрет? - это мучает Онегина, именно для этого он хочет повсюду следовать за Татьяной. Он добивается объяснения - - и что же? Татьяна, та самая Татьяна!, его обвиняет в пошлом волокитстве!!!
При чем тут Гремин! Та, которая, казалось, так прекрасно поняла жизнь, не поняла его.
На самом деле, Евгений рад появлению Гремина, старый друг уводит его как доктор.
Ну так и я пишу, что у Онегина не любовь, а чистой воды психиатрия. Хотя грань провести очень сложно. Как старый друг, Гремин рад встрече с Онегиным на балу. Но дальнейшее развитие их отношений остаётся за кадром. А сомневаться в нём не приходится. С точки зрения принятых в том обществе норм, Онегин ведёт себя вызывающе. Игнорировать этот вызов нельзя.
Да, да. Тут важно, как мы назовем произведение: "Дуэль", "Гремин" или "Евгений Онегин", чью трагедию мы рассказываем: общества, заслуженного военного или молодого человека с образованием, доброй душой, со средствами и - без цели.
И Вы правы ещё в том смысле, что если зритель думает о продолжении событий, изменяющем название произведения, то это - вина режиссера, он не предусмотрел такого понимания и не пресек его определенными вехами. Конечно, если режиссер не ставит себе целью контрабандой протащить смысл, не заявленный названием, как например, Антоний, заявив, что он пришел оплакивать Цезаря, призывает постепенно к погрому убийц Цезаря.
Спектакль - это нечто вроде шахматной игры: зритель должен получить мат, зритель должен получить катарсис.
Comments 9
При чем тут Гремин! Та, которая, казалось, так прекрасно поняла жизнь, не поняла его.
На самом деле, Евгений рад появлению Гремина, старый друг уводит его как доктор.
Reply
Как старый друг, Гремин рад встрече с Онегиным на балу. Но дальнейшее развитие их отношений остаётся за кадром. А сомневаться в нём не приходится. С точки зрения принятых в том обществе норм, Онегин ведёт себя вызывающе. Игнорировать этот вызов нельзя.
Reply
И Вы правы ещё в том смысле, что если зритель думает о продолжении событий, изменяющем название произведения, то это - вина режиссера, он не предусмотрел такого понимания и не пресек его определенными вехами. Конечно, если режиссер не ставит себе целью контрабандой протащить смысл, не заявленный названием, как например, Антоний, заявив, что он пришел оплакивать Цезаря, призывает постепенно к погрому убийц Цезаря.
Спектакль - это нечто вроде шахматной игры: зритель должен получить мат, зритель должен получить катарсис.
Reply
по ходу дела, никогда не понимал мужиков которые бегают за женщинами...
не по мне это как-то и всё.
Reply
ленский-ленский-обаленский...
декольте - найс.
юбки подсократить и самое оно ;)))
Reply
я бы верхнюю фотку поменял местами со второй. но вам видней.
Reply
Reply
а он итак в центре :)
Reply
Reply
Leave a comment