Досье для кафедрального сайта

Jan 14, 2013 02:16

Попросили заполнить анкету с персональной информацией. Будет висеть в другом месте - пусть и здесь повисит. Смысл пунктов понятен по их содержанию.

9.2.1. Валерий Павлович (Valery)
9.2.2. Федотов (Phedotov)
9.2.3. Кандидат физико-математических наук (по специальности “геометрия и топология”; защита в 1979г. в ИМ СО АН СССР).
9.2.4. Доцент
9.2.5. Окончил в 1973г. математико-механический факультет Ленинградского университета (знание иностранных языков - английский, французский, испанский).
Вести математические кружки (на общественных началах) начал ещё в школьном возрасте. В студенческие годы был общественным директором ЮМШ при ЛГУ и преподавал в Ленинградском дворце пионеров. В 1973-76гг. работал инженером (по факту - программистом) в научно-исследовательской лаборатории СКБ Аналитического приборостроения Академии наук СССР. Затем преподавал на математических кафедрах в университетах, педагогических и технических вузах Петрозаводска (1976-81гг.), Иванова (1985-95 гг.) и Санкт-Петербурга (Ленинграда: 1974, 1981-85 и с 1995г.). В штате ИТМО - с 2010г.
9.2.6. В 1968г. стал победителем Х Международной математической олимпиады школьников. В последующие годы работал в составе различных жюри школьных и студенческих олимпиад по математике и информатике (включая Всесоюзные). С 2001г. - председатель жюри Международной дистанционной математической олимпиады школьников "Третье тысячелетие".
В 1990г. баллотировался в народные депутаты РСФСР, а в 1993 и 1995гг. - в ГосДуму РФ. В 1992-95гг. возглавлял региональное (4 области) отделение РДДР в Иванове.
Лауреат конкурса «Дистанционный учитель» 2000 года. За участие в организации Всероссийского августовского интернет-педсовета в 2004г. был награждён грамотой министерства образования РФ.
Наиболее известные из моих учеников:
a) Рукшин Сергей Евгеньевич. Руководитель городского Центра по работе с одаренными детьми. Среди его учеников - более полуста победителей и призеров «официальных» Международных математических олимпиад (в составе команд СССР, России, Казахстана, США, Израиля, Китая). Недавно был избран в Общественный совет при МОН РФ.
b) Агамирзян Игорь Рубенович. Трудится в аппарате ООН. Ранее был техническим директором Майкрософт в России, руководил исследовательским сектором Майкрософт в Кембридже и отделением Майкрософт в Дубайе.
c) Френкель Игорь Борисович. Профессор знаменитого Йельского университета. Среди его учеников - экс-президент США Джордж Буш мл.
d) Чистов Александр Владимирович. Доктор физико-математических наук. Крупнейший специалист по теории сложности вычислений.
e) Крейнович Владик Яковлевич. Автор более четырехсот научных публикаций. Крупнейший специалист по теории интервальных вычислений. Профессор университета в Эль-Пасо.
f) Ананов Никита Георгиевич. Четырежды депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
g) Окунева Вера Александровна. Заместитель декана математического факультета Череповецкого педуниверситета.
h) Петеляева Ирина Владимировна. Депутат Законодательного собрания Карелии (до этого - директор школы).
i) Баранова Наталия Валерьевна. Еще будучи студенткой, стала лауреатом «взрослого» профессионального конкурса «Дистанционный учитель года - 2001». Автор ряда оригинальных технологий дистанционного обучения и Web-дизайна.
Ученики моих учеников завоевали более ста премий на официальных Международных математических олимпиадах. Все трое моих детей были финалистами Соросовских олимпиад по математике, а двое из них ещё и четвертьфиналистами чемпионатов АСМ.
9.2.7. В 1999г. избран член-корреспондентом Международной академии информатизации.
9.2.8. Преподаваемые в ИТМО курсы: Математическая логика и теория алгоритмов, Теория случайных процессов, Введение в системный анализ, Теория систем и системный анализ, Искусственный интеллект в автоматизированных системах обработки информации и управления, Математические методы исследования в экономике и др.
9.2.9. Всего, начиная с 1970г., опубликовал более 150 научных и научно-методических работ (включая тезисы докладов научных конференций) в области математики (теория выпуклых тел, хроногеометрия и др.), информатики (системы счисления), методологии и методики их преподавания, а также приложения математических моделей в геологии, истории и социологии; более 200 научных рефератов (почти все − в РЖ “Математика”), более 300 популярных и общественно-политических статей в массовых газетах и журналах.
9.2.10. Основные научные и методические публикации:
а) глава 4 “Смешанные объемы” в монографии Ю.Д.Бураго и В.А.Залгаллера “Геометрические неравенства”, - Л., “Наука”, 1980г., с. 138-188. В 1990г. книга переиздана издательством “Springer-Verlag” на английском языке,
б) статья “Смешанных объемов теория” в 4 томе “Математической Энциклопедии”, - М., “Советская Энциклопедия, 1984г.; позднее тем же издательством переиздана на английский и, в авторском переводе, на испанский языки,
в) рукопись конкурсного учебника “Основы информатики и вычислительной техники” для 10-11 классов средней школы (полностью издана тиражом 500 экз. в качестве материалов конкурсной комиссии; фрагменты - в №№ 1 и 2 журнала “Информатика и Образование” за 1989г.),
г) учебное пособие «Тесты и экзаменационные задания по математике за курс средней школы (ЕГЭ)» (в соавторстве с Барановой Е.С. и Васильевой Н.В.), ISBN: 5-469-00278-0 ИД «Питер», СПб, 2005, 480с.;
д) учебное пособие «Практическое пособие по высшей математике. Типовые расчёты» (в соавторстве с Барановой Е.С. и Васильевой Н.В.), ИД «Питер», СПб, 1-е изд. − 2008г., ISBN: 978-5-469-01407-2, 320с.; 2-е изд. (дополненное; в серии «Стандарт третьего поколения» − 2013г., ISBN 978-5-496-00012-3, 400с.
Previous post Next post
Up