Внезапно.
Есть кто живой?
Из детства с приветом. Сюжет не мой, текст мой.
Семь утра.
Рань-то какая, и без будильника.
Неужели я так стар?
Герой проснулся, его ждут великие свершения - это, должно быть, самое избитое клише для начала истории. Что ж, если я герой чьего-то рассказа, то, надеюсь, история закончится счастливо. Драматичная развязка хороша для читателя, поучительна или вдохновляет задуматься о вечном. Но какая герою в том радость?
Вихрь мыслей бодрил, но я честно пытался заснуть обратно.
Безуспешно.
- Кто рано встает, тому бог подает, - дурная привычка бормотать в минуту задумчивости. Никак не избавлюсь.
Я вздохнул, потянулся - позвонки с громким хрустом встали на место, откинул одеяло и сел на кровати, нащупал тапки - поутру полы чертовски холодные, встал и подошёл к окну.
За стеклом утренние сумерки продолжали лениво воевать с уличным освещением. В свете фонарей медленно кружились хлопья снега. Штиль и тишина… Завораживающая картина, самое то для прогулки.
Без долгих раздумий я наспех позавтракал, оделся и вышел из квартиры. Вовремя сообразил проверить, все ли на месте. Похлопал по карманам.
- Акваланг, оружие, документы… Уши! - без наушников уже давно жизнь не жизнь. Тишина, конечно, здорово. Но сегодня настроение задумчиво гулять под аккомпанемент чего-нибудь мрачного, вроде Opeth. Пришлось возвращаться.
Спустя пять минут, лифт доставил меня с многоэтажных горних высей на бренную землю, и я вышел на улицу. Свежий воздух, сумерки, легкий морозец, снег. Все будто застыло. На улице ни людей, ни машин - выходной.
Тишина стала беспокоить, и я включил плеер. Случайное воспроизведение выдало Black water park. Подходит.
Кстати, мамаши с неугомонными детьми еще спят, и в парке сейчас должно быть хорошо. Туда я и направился, шагая в такт музыке.
Через несколько кварталов песня кончилась, а на детской площадке в сквере между домами я увидел двоих в кожанках, спортивных штанах, кепках-восьмиклинках и лакированных туфлях. Картина «Гопники на привале», холст, масло.
Парни то ли отдыхали уже сутра пораньше, то ли с ночи еще не закончили. Один вальяжно развалился на скамейке с бутылкой пива в руке. Рядом с ним лежал пакет из ближайшего круглосуточного магазина, очевидно, добавка. Второй стоял напротив и что-то держал на вытянутой руке, из-за спины не рассмотреть, что.
Парни громко разговаривали и посмеивались. От выпитого спиртного языки немного заплетались, но в голосах звучали нехорошие нотки, слышалось садистское возбуждение и уверенность в собственной безнаказанности.
Второй немного повернулся. Стало видно его ношу. В руке он держал за шкирку рыжего с белым кота. Кот сучил лапами и негромко мяучил. На дворового он похож не был, слишком ухоженный. Не вовремя котик сбежал погулять.
- Не бери на понт. Думаешь, слабо мне? Да не гони, я его сейчас как бог черепаху…
Второй полез за пазуху. Щелчок, и в утренних сумерках блеснул нож.
Меня скрутило от омерзения.
- Что ж вы, суки, делаете…
Время остановилось.
Влезать опасно и страшно, но пройти мимо нельзя, иначе сам себя уважать перестану.
Я судорожно озирался в поисках хоть какого-то оружия.
Уродам лет по пятнадцать, но оба уже здоровые, как платяной шкаф моей бабушки. Наваляют они мне знатно, как пить дать. Вдобавок нож. Убьют ненароком, и не видать моему рассказу счастливого конца.
Возле ближайшей урны кто-то прислонил кусок старой водопроводной трубы. Вроде как выбросил. Не порядок, однако, спасибо тебе, незнакомец. Это шанс.
Я схватил трубу и ринулся на пацанов. Адреналин бушевал в крови, сердце билось частой дробью. Малолетние живодеры, увлеченные своей властью над котом, ничего вокруг не замечали. Еще один шанс.
Второй коротко замахнулся.
Не успеть. К черту внезапность. Я заорал что есть мочи.
- Не тронь кота!
Парни оглянулись, но сделать ничего не успели. Я подскочил и с разбегу огрел второго трубой. Парень вскинул руки, попытался защититься. Кот наконец вырвался из его хватки, с громким мявом приземлился на лапы и рыжей молнией прыснул в сторону ближайшей подворотни.
Я посмотрел коту вслед.
Не догнать. Хорошо. Одного спасли, теперь спастись бы самому...
Додумать мне не дали. Правый бок взорвался болью, а сильный удар по темечку вышиб из меня все мысли и сознание.
Я обмяк и рухнул… с кровати, попутно больно ударился локтем об пол.
Я сел и помотал головой. Руки тряслись, сердце бешено колотилось, воздуха не хватало, в печени кололо.
Через минуту-другую я наконец сориентировался и сообразил, кто я, что я и где я. Раздышался и более-менее успокоился.
Всего лишь сон. Нет ни кота, ни гопников, ни опасности, ни смерти. А я есть и, видимо, я хороший человек.
Герою все приснилось - развязка едва ли не банальней, чем завязка. Но, в сравнении с пером в боку, такой конец истории меня устроит. Вполне счастливый.
Я с силой потер лицо, снова тряхнул головой и встал с холодного пола, взглянул на часы.
Семь утра. Рань-то какая…
Януш М. Добже
8.-13.03.2020