После
катания в понедельник я был полностью устал, разбит, так что даже присесть и не мог. Поэтому вчера решил просто по горам полазить без особого напряга, благо что снега мало. И полазил. А сегодня поехал кататься в
Val Thorens - это более серьёзная станция, конечно, не то, что предыдущая.
В Валь Торансе сначала было стремновато (там посложнее трассы), но как-то соскребался, всё-таки. Потом втянулся, и таки да, советы старого Жильбера работают. Запишу их тут, чтоб було.
1. Думать о любви, особенно на поворотах.
2. На поворотах убираем вес с той ноги, куда поворачиваем, и чуть вперёд её. Руку можно к колену опорной ноги (а второй рукой "показать" в направлении поворота).
3. Всегда едем на одной лыже.
4. Упасть вперёд невозможно.
5. Голову держать высоко, и смотреть в долину (а не на старого Жильбера).
6. Торс развернут к спуску; это нижняя часть там колбасится, а верхняя твоя половина спокойна и уверена в себе.
7. Если всё делаешь правильно, лыжи сами привезут. Не беспокойсо.
И да, весьма приятно сознавать, что ты уже далеко не самый чайник на склоне!.. Да будет так.
-----------------------------------------
Update (после Заальбаха):
- лыжи ставить на ребро сильнее (по крайней мере, внешнюю)
- смотреть
https://www.youtube.com/user/elatemedia- поворачивать жопой (если надо срочно)
- "приседать в поворот"
- если потерял контроль, то падай вперёд и/или нижнее плечо еще вниз (последнее от Виктора Каца)
- сугробинг: после наезда на кочку легче поворачивать
-----------------------------------------
Update (после Барилоче):
- смотреть вдаль в направлении куда едешь
- пусть лыжа поворачивает спокойно (не надо "forçar" поворот)
-----------------------------------------
Update (после Шладминга и Себастиана):
- не бояться наезжать на кочки (прикольно же)
- руки вперёд
- ноги работают сильнее
- если большой наклон, поворачивать быстро и часто ("прыгая")
-----------------------------------------
Update (после Андорры)
- работа стоп (tornozelos) вбок, плюс давление вперёд на ботинок одной ногой (поворачиваем даже без edge), если надо
- для параллельности и более плавных поворотов: заранее (до поворота) вес на верхнюю лыжу, и сразу нижнюю лыжу чуть вперёд; при повороте обе стопы действуют синхронно
- линии колен, таза, и плеч параллельны склону (и, следовательно, между собой)
-----------------------------------------
Update (после Андорры-2)
- на крутых поворотах, сильно-и-акцентированно давить внешней ногой (maybe даже большим пальцем - для вящей постановки на ребро); и можно ноги пошире (так легче давить)
-----------------------------------------
Update (после Livigno-2024):
- корпус больше вперёд
- не "садиться", но интенсивнее работать коленями (а корпус где был, там и остаётся)
- в карвинге участвует и внутренняя лыжа (акцент на мизинец)
- всё начинается со стопы, и идёт вверх (перекантовка)
- короче, последовательность такая: кантуем стопы, "импульс" коленями, давление на большой палец внешней ноги и мизинец внутренней, "помогаем править" мизинцем внутренней, и нижнее плечо опустить к склону (линия плеч параллельна склону)
-----------------------------------------
Update (после Андорры-3):
- не забывать нижнее плечо пониже (упражнение с чиркать нижней палкой по снегу), и заранее готовить верх к повороту ("antecipate")
- лайфхаки для коротких поворотов: смотреть вниз в одну точку, сильнее работать ногами (не забывая вставать), упражнение с задрать задние части лыж в прыжке (и, следовательно, "утопить" перёд)
- увеличивать угол закантовки с помощью таза/бёдер (разворот/наклон корпуса в сторону внешней лыжи)