Еще про жуликов и воров,

Sep 08, 2013 21:23

на этот раз именно про тех, о ком вы подумали. Сейчас пойду спать, до конца не досмотрю, но похоже, что они там сейчас рисуют Собянину 51%. Идиоты. Уж если рисовать, так рисовали бы 55-60%, народ бы сказал "ну, помухлевали как всегда, так он бы и так победил". Или уж считали бы честно, был бы повод Собянину дистанцироваться от сабжа. А так ( Read more... )

политика

Leave a comment

plinioseviltwin September 9 2013, 08:10:56 UTC
Вот еще картинка в тему, Навальный выигрывает, а Собянин проигрывает от более высокой явки:

Reply

mathclimber September 9 2013, 13:02:44 UTC
Интересно! А регрессионный анализ этого уже кто-нибудь делал?

Reply

plinioseviltwin September 9 2013, 18:39:39 UTC
Не видел пока, но уже делают, наверное.

Reply

falcao September 9 2013, 13:23:47 UTC
По поводу "перемен": очевидно, что все сторонники Навального связывают с его именем не просто перемены, а перемены к лучшему. И если для кого-то это заведомо так, то он за Навального и голосует. Теперь представим себе, что человека спрашивают: ты всем-всем доволен, или хочешь перемен? Вопрос уже так поставлен, что "тянет" ответить второе, а не первое. И тогда слова "не знаю, как их достичь" могут означать, что хотение это "абстрактное", не связанное ни с чьим именем, ни с чьей программой etc.

Низкий "антирейтинг" бывает в том числе у тех, кого люди не знают. Те 7%, о которых идёт речь -- это, скорее всего, люди "информированные", но в сторону того, что это "агент мировой закулисы" и тому подобное. Цифра в 50% по поводу Собянина вызывает у меня большие сомнения: кого при этом опрашивали?

То есть для второго тура я не вижу у Навального никакого "ресурса". Кто за него мог бы проголосовать? Тот, кто пришёл на выборы, кто Навального не любит (в противном случае голосовал бы за него изначально), но Собянина не любит ещё больше. Это довольно редкий "расклад", мне кажется.

Схема с красными и синими точками, на мой взгляд, не говорит ровно ни о чём, и на основании её делать "экстраполяции" неправомерно.

Reply

mathclimber September 9 2013, 13:31:38 UTC
Кстати говоря, я согласен с тем, что для Н. этот расклад - практически оптимален. То, что можно было сделать на улице - он уже сделал, а в телевизор его бы всё равно не пустили.

Не согласен насчёт диаграммы с красными и синими точками - тренд там ясно виден. Другое дело, что экстраполировать его до явки в 65%, как это делают некоторые, действительно неправомерно.

Reply

falcao September 9 2013, 14:28:21 UTC
Те закономерности, которые можно увидеть на картинке, я бы облёк в слова следующим образом: на тех участкам, по которым значилось много сторонников Навального, явка была выше, что объясняется крайне просто. Все сторонники Навального активно шли его поддерживать, а в случае с Собяниным это не так. Типа, и так победит. Больше оттуда я никакой информации извлечь не могу.

Рассуждение же по типу того, что здесь наблюдается некий эффект, и это значит, что он будет продолжаться дальше -- когда побудят сходить "дачников", или противников Навального (которые могли не ходить), с моей точки зрения, некорректно.

Reply

mathclimber September 9 2013, 14:36:02 UTC
Да, такой эффект запросто может быть. С другой стороны, человек выше тоже разумно сказал, группа "хочу перемен, но не могу ничего изменить" может быть весьма велика.

Anyhow, тут уже просто статистическая интуиция срабатывает: если ясно виден тренд, то при расширении популяции (по крайней мере, не очень большом) он имеет шанс сохраниться. Я бы тоже сказал, что перелом возможен, но где именно - хз.

Reply

falcao September 9 2013, 15:01:16 UTC
Здесь удобнее и полезнее рассуждать не на языке цифр, где возможны "спекуляции", а на языке каких-то концепций. При каком условии может измениться "расклад"? Мне кажется, только при одном: если "обыватель" решит, что Собянин "слаб", что он не контролирует ситуацию, и что за него голосовать не следует. Такое теоретически не исключено, но для этого должно произойти какое-то крупное событие или несколько событий. А в условиях "затишья" за две недели такой разрыв явно не ликвидировать.

Reply

mathclimber September 9 2013, 15:50:45 UTC
С условиями, имхо, всё ясно: расклад изменится, когда Навального пустят в телевизор :)

Reply

plinioseviltwin September 9 2013, 18:41:00 UTC
"Цифра в 50% по поводу Собянина вызывает у меня большие сомнения"
Это тот самый опрос, который, в отличие от ФОМа, ВЦИОМа и Левады, предсказал правильные результаты с точностью до 1,5 процентных пункта. Подробности в ЖЖ у Волкова.

"Кто за него мог бы проголосовать?"
Те, кто думают что "все заранее предрешено" и "все куплено", и из-за этого даже не считают нужным задуматься, кто из кандидатов лучше, или попытаться что-то узнать о кандидатах. Таких большинство, и как бы распределились их голоса, мы не знаем.

Тут еще куча всяких штук возможна с непредсказуемым эффектом. Например, от дебатов во втором туре уже совсем как-то странно отказываться. Само объявление второго тура - событие, которое встряхнуло бы многих.

Reply

mathclimber September 9 2013, 18:45:03 UTC
Да, вот про дебаты -- это очень верно подмечено. Но что было бы особенно интересно -- это посмотреть дебаты Навального с Путиным. Смайлик не ставлю, может и правда такое случится, кто знает?..

Reply


Leave a comment

Up